Российские кинотеатры развернули массовый прокат блокбастера «Дюна 2», который с 1 марта уже собрал в мировых кинотеатрах почти $180 млн при бюджете в $190 млн. Вот только в России делается это не совсем легально.
Но деньги нужны всем, особенно едва выживающим кинотеатрам, в которых после западного бойкота из-за СВО почти исчезли мировые блокбастеры, хорроры, фантастика и мультфильмы.
А отзывы после просмотров Дюна-2 от западных кинокритиков не просто положительные, а восхищенные. Вторая часть обещает рекордные сборы.
Какая схема
Интересно, что обе части «Дюны» выпускает студия Warner Bros., которая после начала боевых действий на Украине отказалась работать с российским рынком. И, как следствие, в марте 2022 года Warner Bros. приостановили прокат своих фильмов в России.
Но российские кинотеатры, как всегда нашли лазейку в законодательстве и стали продавать билеты через интернет, а сам фильм демонстрировать как предсеансовое обслуживание.
На сайтах кинотеатров вы покупаете билет сами, в кассе кинотеатра вы это сделать не сможете, а только заранее. Средняя цена билета от 500 до 750 рублей. Как правило, сначала идет реклама, затем сам фильм, а потом какой-нибудь короткий российский мультфильм.
Точно так же в России показывали в прошлом году фильм «Оппенгеймер». Вы приходили в кинотеатр смотреть американский фильм, правда, под названием «Огненный дождь», «Три добрых дела» или «Дубак».
Такой лазейкой пользуются и при прокате других нашумевших западных фильмов. В том числе и «Дюна: Часть вторая». Очевидно, что у кинотеатров нет другого выхода. Огромные финансовые потери в пандемию и последующий бойкот из-за СВО – приводит к массовому закрытию залов. Поэтому, чтобы пережить непростые времена, кинотеатры идут на разные хитрости.
Поможет ли запрет
В январе такую схему предсеансового обслуживания жестко раскритиковала министр культуры Ольга Любимова. Она даже пригрозила кинотеатрам, применяющим такие фокусы наказанием вплоть до закрытия.
Однако для владельцев залов, уже нет разницы: что закрываться из-за банкротства, что по требованию властей.
Кинокритики уверенно заявляют, что запрет на показ голливудских фильмов без прокатного удостоверения даст возможность заработать отечественной киноиндустрии. Однако так считают далеко не все производители отечественных фильмов.
Одна из известных отечественных кинопродюссеров страны, объяснила почему запрет на голливудские фильмы не поможет заработать российским мастерам съемок художественных картин. Но, при этом, пожелала остаться анонимом. Поскольку боится впоследствии мести коллег за то, что она раскрыла все их подпольные приемы.
– Да, воруют почти все и это не секрет, – рассказала «Новому Взгляду» кинопродюссер, пожелавший остаться анонимным. – С одной стороны, конечно логично, что некоторые российские производители поддерживают запрет проката без авторского свидетельства. Так как якобы прибыль тогда тут же потечет к ним. Однако вместо зарубежных блокбастеров, таких как «Дюна 2» нужно предоставить адекватную замену. К примеру, «Холоп-2» или «Мастер и Маргарита» – это примерно равноценная замена. Если же вы выпускаете фильм, у которого прокатная судьба 150 копий, то вряд ли он соберет больше чем планировалось, даже если отменят все мировые кинохиты. Поэтому демонстрация фильмов по схеме предсеансовых просмотров – неизбежна. Пока не примут соответствующий закон, ничего не изменится, – заявила аноним.
По мнению эксперта, у каждого производителя кинопродукции есть своя зрительская аудитория. К примеру люди, которые любят смотреть хоррор, они и дальше будут смотреть хоррор.
Что касается блокбастеров, то тут максимально широкая аудитория и за нее идет жесткая конкуренция.
– Зрители, которые хотят что-то посмотреть, они обязательно это посмотрят, – продолжает кинопродюссер, – либо пиратскую копию в онлайн режиме, либо в кинотеатре, что конечно намного приятнее. Но есть и зрители, которые принципиально не пойдут смотреть это кино.
О чем фильм
По сути, первая “Дюна” Дени Вильнёва – это огромная двух-с-половиной-часовая экспозиция перед динамичной развязкой. Потому, что окончательное развитие сюжетных арок у основных героев начинается лишь во второй части. Согласно фантастическому сюжету, в войне между фременами и харконненами дом барона Владимира падёт, а все члены семьи антагонистов погибнут от рук Атрейдесов и их союзников. После этого Пол пойдёт на сделку с ослабевшим Императором и сделает Арракис новой столицей для всей Галактики.
В первой части герои узнавали правила мира, во второй — принимают эти правила. Пол Атрейдес проходит долгий путь от неуверенного юноши до мессии, причем его переживания выражаются не только в диалогах, но и в экшен-сценах. Все участники событий испытывают к протагонисту сложные чувства — от слепого восхищения до едва скрываемого ужаса.
Сборы
По данным на 29 марта 2022 года, «Дюна: Часть1» собрала $400,6 млн, включая $108,3 млн в США и Канаде и $292,3 млн — в других странах. Издание «Deadline Hollywood» сообщило, что общие сборы в $300 млн «удовлетворят студию и создателей с точки зрения имиджа, даже если порог безубыточности намного выше».
Что касается российского проката то в 2021 году «Дюна» собрала более 1 миллиарда рублей, следует из данных Фонда кино, размещенных на сайте организации. Судя по многочисленным рецензиям и отзывам в интернете в России фильм понравился почти всем, и зрителям, и критикам. И те, кто посмотрел первую часть обязательно пойдут и на вторую. Да еще позовут с собой друзей и родных. А значит сборы от сиквела “Дюна 2” должны превысить прибыль от проката первой части.
Фото: соцсети