Невероятную по своей наглости схему развода покупателей самого главного Детского мира страны – ЦДМ на Лубянке придумали в канун Нового года.
Наталья Скрунова, коренная москвичка, как многодетная мама, не первый раз покупает игрушки в Центральном детском мире. Но так нагло, как сегодня, ее еще не обманывали.
– Мы с мужем купили сегодня детям три заказанные игрушки: робота, куклу и машинку за 8 тысяч рублей. Подошли к отделу упаковки и попросили как обычно завернуть подарки в обыкновенную бумагу. Когда упаковщик сделал свою работу, он заявил нам, что с нас за три упаковки 15 000 рублей, – с ужасом вспоминает покупатель.
– Мы так были шокированы, что растерялись. Но поднимать скандал на людях было стыдно. К тому же сзади подпирала очередь. Супругу тоже было неудобно ругаться. Что мы, нищие, что ли? Также же пришло на ум: люди ведь свою работу сделали и бумагу, пусть и дешевую, потратили. Не рвать же теперь все назад. В общем, в каком-то загипнотизированном состоянии мы выложили эти 15 000 рублей.
Только позже, покинув магазин, супруги поняли, что, скорее всего, их просто надули. Хотя насильно с них денег не вытягивали. Юристы пояснили нам, что сотрудники АО «ЦДМ на Лубянке» владельцы магазина не могут и не обязаны контролировать всех арендодателей самого большого детского магазина страны. Однако в данном случае семья Скруновых могла и должна была отстоять свои права потребителя.
О том, что, как и когда нужно было делать, «Новому Взгляду» рассказала юрист, директор АНО “Центр правовой поддержки “Мама в праве” Виктория Рашина.
– Нашего покупателя, безусловно, ввели в заблуждение и не предоставили всей информации, которая необходима для выбора товара перед покупкой.
По общему правилу, продавец обязан своевременно предоставить покупателю всю необходимую и достоверную информацию о товаре, включая информацию о цене (это предусмотрено ст. 10 Закона “О защите прав потребителей”), – пояснила юрист.
Эксперт также рассказала, что в соответствии со ст. 426 ГК РФ, цена является одним из обязательных условий публичного договора и также входит в перечень информации, с которой покупатель должен быть своевременно ознакомлен. Проще всего исполнить это требование – установить ценники или устно сообщать стоимость перед продажей. Иначе можно получить штраф от 5 до 10 тысяч рублей по ст. 14.8 КоАП РФ в связи с нарушением права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре. Продавцу также может грозить ответственность за обман потребителя по ст. 14.7 КоАП РФ – штраф от 20 до 50 тысяч рублей.
Получается, что семья Скруновых внушительно переплатила и теперь вынуждена либо проглотить свою обиду, либо потратить столь ценное перед новогодними праздниками время на доказательство своей правоты перед администрацией фирмы по упаковке подарков и возврату своих кровных денег. И что самое важное – нервы. А они перед главным семейным праздником на вес золота.
Сколько же заработают предприимчивые комбинаторы на наивности и стыдливости покупателей перед Новым годом в самом лучшем Детском мире страны, остается только предполагать.