Новые проблемы дефицита возникли у российских автопроизводителей. Автоконцернам не хватает автовозов для доставки вышедших с конвейера машин в дилерские салоны. Сложности с логистикой влияют на ценообразование и ложатся на плечи конечных покупателей.
О проблемах сообщили представители двух производителей – «Соллерс» и АвтоВАЗ. Обе компании направили обращения в Минтранс и Минпромторг с просьбой о помощи.
Как информирует РБК со ссылкой на представителей «Соллерса» и АвтоВАЗа, дефицит автовозов наблюдается критический. Причем сложности с логистикой напрямую влияют на покупательскую способность автовладельцев, снижая ее.
Так, Ульяновский автозавод (УАЗ), находящийся под управлением «Соллерс», предупредил дилеров о повышении цен на свои автомобили на 50 тысяч рублей. Данная сумма составила надбавку за доставку новых машин в салоны.
О повышении цен на свои автомобили вследствие нехватки автовозов сообщили и в АвтоВАЗе.
Вместе с тем автоконцерны не меняют рекомендованную цену реализации своей продукции.
Ранее о проблеме с автовозами предупреждали в рамках ВЭФ (Восточного экономического форума) в сентябре. Тогда вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами компании Сергей Громак заявлял о дефиците автовозов и квалифицированных водителей.
Ранее в НМА связали подорожание мяса курицы со СВО, и пообещали снижение цен.
Фото редакции.