На российских дорогах с каждым днем все больше появляются различные новёхонькие электромобили. Автовладельцы с завистью провожают взглядом продвинутые машины, хотя сами их обладатели уже начинают задаваться новыми вопросами: А когда закончится батарея? А сколько будет стоить ее замена? Во сколько обойдется ее утилизация? До сих пор у наших автолюбителей таких бед не было. А что теперь?
К примеру, как только Япония отказалась поставлять в Россию авто с объемом более 1.9 литров. Включая гибриды и электромобили в том числе и б/у, как японские экологи тут же забились в истерике: А где мы в нашей маленькой стране будем их утилизировать? А на какие деньги? Ну ладно, у японцев какой-никакой опыт по вторичному использованию и переплавке аккумуляторов имеется. А у нас такой опыт есть? На главные из этих вопросов «Новому Взгляду» ответил гендиректор компании Stekbike Илья Сильницкий.
– Как долго батарея работает и через какой период она подлежит замене?
В среднем срок службы батареи – 8-13 лет. Но есть ряд производителей, кто даёт на свои батареи гарантию на срок службы в 20-25 лет. Это батареи типа LiFePO4.
– Как будет происходить утилизация в России? И на какой стадии находятся такие разработки?
Если мы говорим о России, то пока у нас все эти механизмы находятся в стадии разработки. Но если учесть, что в крупных городах общественный транспорт давно перешёл на электричество, то стоит полагать, что и условия для переработки, и восстановление рабочего функционала АКБ – в стадии инвестирования и стартапов.
– Как вторичная переработка скажется на экологии?
Стоит фундаментально подойти к процессу переработки старых АКБ и их переработки. Новые современные заводы по переработке АКБ, которые есть уже в Европе и Америке, позволяют делать фактически безотходное производство и продлевать срок службы батарей, реанимировать их, а если нужно, и утилизировать с минимальным вредом для окружающей среды.
Итак, на первый взгляд вроде бы все отлично и позитивно. Человечество стало беречь экологию и миллиарды долларов инвестиций потекли в современных технологичные компании. Нефтяные магнаты скоро падут и наступит автомобильный рай. Но по-прежнему не ясно одно: Если утилизация автомобилей внутреннего сгорания в России отработана как по нотам, то как уничтожать или перерабатывать электромобили? Если Европа и Америка уже имеют такой опыт, это не значит, что такие наработки есть и у нас. Кроме того, уже каждый ленивый знает, что даже один литиевый аккумулятор от небольшого мобильника, брошенный на свалке, загрязняет землю и грунтовые воды на протяжении десятков лет. Не говоря уже о том, что при производстве больших аккумуляторов для мощных электромобилей выбросы в атмосферу будут представлять не меньший вред, что и при производстве бензиновых машин.