Бизнес

Илья Варламов* потерял свой рекламный бизнес

Илья Варламов

Еще не вступил в силу закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов, а Илья Варламов уже понес существенные потери.  Как следует из базы юрлиц «Контур.Фокус».

С 19 февраля 2024 года Илья Варламов больше не владеет 50%-ной долей в ООО «Автормедиа» через которое раньше продавали рекламу другие блогеры.

 А сама организация при этом разорвала контакты со всеми авторами иноагентами. Если ещё 25 февраля на странице авторов, которые продают рекламу через Варламова, были фамилии экс-главреда «Эха» Алексея Венедиктова* и главреда Republic* Дмитрия Колезева*, которые предлагали рекламу на своих YouTube-каналах, то 28 февраля, в день принятия закона Госдумой, их фамилии с сайта мгновенно исчезли. 

Теперь единственной владелицей «Автормедиа» осталась Екатерина Патюлина – специалист по рекламе, маркетингу и SMM. Она же жена иноагента Каца*. Накануне Кац признал, что уже теряет большие деньги. Как мы уже писали, после принятия закона о запрете на рекламу у иноагентов, от Максима Каца начали уходить рекламодатели, приносившие ему 3 миллиона рублей в месяц.

Ранее Екатерина Гордеева заявила, что закрывает свой ютуб-канал «Скажи Гордеевой».   А, к примеру, иноагент Юрий Дудь* лишится до 70% всех своих рекламных доходов. Теперь доля сия дошла и до Варламова. На днях он сделал на этот счет такое заявление:

 – С новым законом финансировать, как раньше, даже небольшие редакции будет невозможно, — написал Варламов в своём Telegram-канале неделю назад. — Многим придётся закрыться. 

Сегодня Варламов уже просит читателей поддержать его пожертвованиями, в том числе криптовалютными. Но его поддержка в криптовалюте совершенно несопоставима с прибылью от рекламы.

За минувший год он получил около $1,5 тыс. в разных криптовалютах. А вот на рекламе за прошлый год блогер заработал больше 150 миллионов рублей. 

Согласно прайс-листу «Авторских медиа» в январе 2023 года рекламный ролик на YouTube у него стоил 1,6 млн рублей, а рекламный пост в Telegram — 600 тыс. рублей.  

По данным «Контур.Фокуса» после выхода из «Автормедиа» у Варламова в России осталось ещё пять бизнес-проектов и некоммерческих организаций. Среди них — онлайн-магазин по продаже кофейных зёрен, благотворительный фонд по восстановлению памятников архитектуры «Внимание» и агентство «Городские проекты», основанное вместе с Максимом Кацем.

Общий доход от работы этих организаций, судя по последнему отчёту, в 2021—2022 гг, составляет 102 миллиона рублей. 

А вот доходы «Авторских медиа» не знает никто. Поскольку с 2020 года они сдают нулевую отчётность. Однако юрлицо продолжает работу. Периодически «Автормедиа» размещает вакансии. А значит, возможно, что юрлицо работает как административный хаб или через сеть ИП. Не случайно в одном из интервью СМИ сама Патюлина напомнила, что доходы индивидуального предпринимателя по закону не подлежат публичному раскрытию. 

Впрочем, теперь «Автомедиа» не поздоровиться под любой личиной. Ведь если с блогерами-иноагентами отношения уже разорваны, а это были основные партнеры агентства, то вместе с ними исчезнут и их постоянные рекламодатели.

*Признан иноагентом

Фото: peoples.ru

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.