Экономика

Двойные стандарты британской компании Unilever

Доместос, Липтон

Когда началась специальная военная операция, Unilever заявила следующее: «Мы продолжаем осуждать войну на Украине как жестокий и бессмысленный акт российского государства. Мы присоединяемся к призывам положить конец этой войне и надеемся, что мир, права человека и международное верховенство закона восторжествуют» и выделила 5 миллионов евро «на гуманитарные расходы». Также компания приостановила бизнес на Украине, но буквально через месяц возобновила его.

13 февраля 2023 года на официальном сайте данной ТНК появилось другое сообщение, в котором было объявлено о выделении 15 миллионов евро Украине, в том числе дурацкие отговорки, почему Unilever не уходит из России, где всё сводится к одному: «если бы мы отказались от нашего бизнеса и брендов в стране, они были бы присвоены – а затем эксплуатировались – российским государством». Интересно, что помимо этого компания заявила о необходимости «защитить наших людей», имея ввиду сотрудников в РФ, тут не совсем понятно, от чего конкретно.

«Мы приостановили весь импорт и экспорт нашей продукции в Россию и из неё, и мы прекратим все расходы на СМИ и рекламу. Мы не будем больше инвестировать капитал в страну и не получим прибыли от нашего присутствия в России. Мы продолжим поставлять населению страны продукты питания первой необходимости и средства гигиены российского производства» – пообещала Unilever.

Однако на днях стало известно, что компания подала заявки на регистрацию товарных знаков «Дове», «Тимотэй», «Клиар», «Рексона мен», а это свидетельствует о намерении и дальше оставаться на российском рынке. К слову, по данным INTERFAX, компания «Юнилевер Русь», представляющая в РФ интересы британо-нидерландского концерна Unilever, в 2022 году увеличила расходы на рекламу на 10,5%. Как сообщается в её отчетности, выручка компании в прошлом году снизилась до 84,9 млрд рублей с 85,9 млрд рублей в 2021 году, чистая прибыль выросла до 9,2 млрд рублей с 4,8 млрд рублей соответственно. В прошлом году на рекламу было направлено 21,7 млрд рублей против 19,7 млрд рублей в 2021 году.

В марте этого года ТНК анонсирована инвестиции в размере 20 миллионов евро для строительства нового завода на Украине, «чтобы поддержать наш растущий бизнес и продемонстрировать нашу долгосрочную приверженность стране». После чего Украина внесла компанию в свой «список международных спонсоров войны», но про отмену инвестиций ничего не было сказано, что в очередной раз подтверждает отсутствие смысла в украинском списке.

Unilever принадлежат такие бренды как Axe, Domestos, Dove, Lipton, Золотой стандарт, Магната, TRESemmé, Clear, Бархатные ручки, Knorr, косметика Чистая линия, Лесной бальзам, Cif и многие другие.

Обратно к списку

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.