Wildberries перестал штрафовать своих сотрудников после забастовки. Сотрудники компании, получившие штрафы до десятков тысяч, возликовали. Покупатели, уже оплатившие товары, выдохнули.
Введение штрафов, которое привело к забастовкам в некоторых пунктах выдачи по всей стране, руководители Wildberries связали со случаями подмены товаров. Списания средств приостановят, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях, сообщили в фирме.
Также сотрудники маркетплейса обещали, что доработают систему контроля, нацеленную на предотвращение случаев подмены товаров.
На этот раз были отменены свыше 10 000 некорректных штрафов за подмены товаров. В ближайшее время они будут отражены на балансах ПВЗ.
– Подмены товаров – крайне чувствительная для предпринимателей, продавцов товаров проблема, которой мы вместе с ними активно занимаемся и которые нас активно поддерживают, – рассказали ТАСС в Wildberries.
В компании также сообщили, что, с одной стороны, компания уже в течение нескольких дней усиливает контроль для предотвращения возможных мошеннических действий, а с другой – временно замораживает механизм списаний за подмены с менеджеров ПВЗ и владельцев партнерских точек выдачи заказов, чтобы разобраться во всех спорных ситуациях.
Как мы уже писали, вчера в ПВЗ Wildberries по всей России вспыхнули стихийные забастовки. Поводом для гнева сотрудников службы доставки заказов послужило новое распоряжение компании списывать из зарплаты сотрудников офисов фирмы 100% суммы за бракованный или подмененный товар. Сотрудники пунктов выдачи заказов Wildberries закрыли точки во многих регионах России. До тех пор, пока маркетплейс не отменит драконовских штрафов. На большинстве дверей пунктов выдачи заказов висело объявление, мол: “Уважаемые клиенты! Временно отказываем в обслуживании! Выдачи товара не будет! Забастовка по всей России!”
А кто-то написал просто и без всяких объяснений: “Пункт по техническим причинам закрыт”.
То, Wildberries перестал штрафовать своих сотрудников после забастовки выглядет вполне закономерным. Накануне «Новому Взгляду» это подтвердила директор юридического агентства «Классика истины», общественный деятель Валерия Рытвина.
– Даже если сотрудник подписывал обязательства о материальной ответственности, в том, что товар оказался с браком, его вины нет, – пояснила юрист. – Поэтому удержание штрафов из своей зарплаты однозначно не законно. Что касается покупателей, то им в любом случае вернут затраченные средства. Так как товар был оплачен, но не получен. По чьей вине, для покупателя уже не принципиально. Денежные средства принимало юридическое лицо самого Wildberries. Поэтому и возврат будет осуществлять непосредственно маркетплейс. Жаль только, что пострадают в итоге все равно поставщики, с которых Wildberries удержит расходы на логистику.
Фото: daytimenews.ru