Ежегодно в третий понедельник июня отмечается Всемирный день мотоциклиста. А зародился этот праздник еще в 1989 году, когда владелец американской компании Aerostich, которая занималась производством инновационной мотоциклетной экипировки, Энди Голдфайн начал проводить неформальный «Ride to work Day» – «День езды на работу на мотоцикле». Позже к этому движению стали присоединяться байкеры из разных стран мира. А с 2000 годов это ежегодное событие переродилось во Всемирный день мотоциклиста. Так кто же они такие: мотоциклисты, байкеры из России? В чем заключается их романтика и с чего нужно начинать новичку? «Новому Взгляду» рассказал известный саратовский байкер Олег (Olango) Голованов.
– Романтика мотоциклиста, в первую очередь, заключается в том, что как говорится в пословице: четыре колеса возят тело, а два колеса душу.
Даже те люди, у которых никогда не было мотоцикла, в глубине души все равно мечтают его приобрести.
Нередко байкерами себя считают люди, которые просто отдают дань моде. Настоящие же мотоциклисты это уже состоявшиеся люди, которые выбрали мотоцикл по одной простой причине.
Когда ты утром сел в седло мотоцикла, едешь один, то ты никому ничего не должен, никому ничего не обязан. Эта романтика олицетворяет шум ветра, скорость, у кого-то в шлеме есть наушники, играет любимая музыка. Прежде чем выбирать между машиной и мотоциклом это состояние нужно прочувствовать. Хотя 90 процентов мотоциклистов имеют машины, но далеко не каждый автомобилист имеет мотоцикл.
Когда ты в первый раз проедешь свой маленький трип в 500 километров, примерное расстояние, 250 километров в одну сторону и двести пятьдесят обратно, то ты получаешь реальный адреналин.
Если у тебя в голове, когда-то, появилось желание пересесть на мотоцикл, то ты эту мечту обязательно осуществишь. Романтика также состоит в том, что ты этот момент ждешь. Кто к этому готов, он всегда к этому придет.
А вы чувствуете негативное отношение автомобилистов к мотоциклистам?
-Противостояние и отрицательное отношение автомобилистов к мотоциклистам на дороге всегда было, есть и будет. Но с каждым годом, а я в седле мотоцикла уже больше тридцати лет, ответственность автомобилистов к мотоциклистам возрастает. Все уже смирились с тем что мотоцикл это, как и автомобиль, полноправный участник дорожного движения. Байкеров чаще пропускают, помогают на дороге чем могут.
Есть ли у российских мотоциклистов своя внутренняя солидарность?
-Такое понятие несомненно есть. Независимо от того, как ты себя называешь: байкер или мотоциклист. Буквально вчера мне позвонил президент нашего клуба «Верста» Константин пилот Роттер, попросил встретить, разместить, потом проводить людей из другого региона.
Или же я, к примеру, еду куда-нибудь далеко, то независимо от того: нужно ли мне переночевать или у меня сломался мотоцикл, мне всегда помогут. У каждого мотоциклиста есть свой аварийный чек лист, в котором прописаны телефоны координаторов практически в каждом городе. И если даже у тебя его нет, ты можешь зайти на любой паблик или соцсеть и написать: ребята помогите, я нахожусь там. 95 процентов, что вам обязательно помогут. Это и есть наша байкерская солидарность.
– Как вы относитесь к скутеристам и самокатчикам, которые тоже выезжают на дорогу и чувствуют себя полноценными участниками?
– С ними, к сожалению, ничего не поделаешь. Но это явление временное. Когда издадут соответственные законы, как это сделали с самокатами, то люди пересядут просто на другой транспорт. В свое время были в моде гироскутеры, теперь про них все забыли их даже в продаже нет. Тоже самое произойдет и с самокатами.
Что вы можете порекомендовать начинающим мотоциклистам?
-Прежде всего, нужно научиться управлять мотоциклом, не ездить, ездить сможет каждый, а именно управлять. Для этого нужно обязательно пройти обучение в мотошколе, получить заветную категорию А, а затем повысить свой уровень. Только после этого можно будет выезжать на дороги общего пользования. Тогда ты уже уверенно осознаешь себя, как полноправного участника дорожного движения. Когда ни ты не создаешь проблем на дороге, ни тебе их не создают. Соответственно нельзя пренебрегать экипировкой. Иметь шлем, элементарные средства защиты. Главное, что нужно на дороге уважать не только себя, но и других, – резюмировал Олег Olongo.
По данным агентства «Автостат», на 1 января 2023 года в России зарегистрировано 2,31 млн мотоциклов и мототехники. Это около 4% от всего автопарка страны.
Во Всемирный день мотоциклиста во многих городах России проводятся различные байкерские шоу и флешмобы. Мотоциклисты выезжают на дороги с праздничными маршами, устраиваются слеты и встречи. Мотоклубы также организуют мероприятия для детей, многие из которых являются бесплатными.
Фото: vk