В Госдуме приняли закон с новыми требованиями для таксистов и агрегаторов. Накануне 22 декабря Госдума наконец-то приняла закон об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в России. Рассмотрение этого назревшего в современных условиях закона продолжалось с мая 2022 года. Несмотря на многочисленные споры депутаты договорились, что новый документ устанавливает требования к водителю, внешнему и внутреннему виду автомобиля, а также регламентирует деятельность служб заказа.
Так согласно новому документу служба заказа легкового такси будет обязана предоставить органам ФСБ любую информацию проливающую свет на маршруты и передвижения легкового такси. Таким образом любого гражданина, вызвавшего такси можно отследить по его номеру телефона и его передвижение по городу и за его пределами.
Также согласно новому закону водители с непогашенной судимостью и наличием более трех административных штрафов работать в такси больше не смогут. Теперь чтобы устроится на работу в такси водитель обязан заключить официальный трудовой договор с перевозчиком. И соответственно все необходимые новые справки: о судимости, штрафах и так далее.
В свою очередь, индивидуальный предприниматель сможет самостоятельно возить пассажиров, если ему предоставят разрешение. Управлять такси сможет и самозанятый при наличии разрешения и договора с агрегатором такси.
Новый закон предъявляет требования к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Отныне автомобиль должен быть отмечен отличительным рисунком.
На крыше такси должен быть установлен фонарь оранжевого цвета, а в салоне — карточка с информацией о водителе. Информация на карточке должна содержать государственный регистрационный номер транспортного средства, наименование перевозчика и другая информация.
Данные, которые будут содержаться в федеральной государственной информационной системе такси станут общедоступными. Их разместят на официальном сайте оператора федеральной государственной информационной системы легковых такси. Самозанятые и службы заказа такси должны будут страховать риски. Отныне в случае ДТП с самозанятым, агрегатор возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру.
Сегодня в Госдуме приняли закон, а вчера депутаты во втором чтении из этого законопроекта убрали поправку, которой предлагалось вводить запрет на иностранное владение агрегаторами такси, под который мог подпасть популярный в России «Яндекс».