Крупнейшая в Германии организация защиты прав потребителей подала иск на производителей электроавтомобилей Tesla, якобы американская компания вводила в заблуждение клиентов рекламой и нарушает закон о защите данных. Иск подан в региональный суд Берлина.
Организация по защите прав потребителей заявляет, что реклама Tesla обманывает покупателей. Так, основным месседжем в призыве приобретать электроавтомобили является снижение выбросов углекислого газа. Сознательные немцы, озабоченные экологическими проблемами, действительно отдают предпочтения этим машинам. Но…
“Сокращение выбросов электромобилями Tesla позволяет автомобилям других производителям увеличивать долю своих выбросов”, – утверждают защитники прав потребителей. Ссылаясь на данные самой Tesla, организация защиты прав потребителей сообщает, что в одном только 2020 году Tesla заработала $1,6 млрд на продаже другим автопроизводителям “квот на нереализованные выбросы”. Эти данные нигде не афишируются . Поэтому борьба за экологию Tesla, носит весьма сомнительный характер.
Еще один серьезный пункт обвинения – якобы находясь в режиме охраны, электромобили Tesla с помощью нескольких камер ведут постоянную съемку того, что происходит вокруг них. В отдельных случаях эти записи хранятся в самих электромобилях, что равносильно обработке и хранению данных, а это подпадает под закон о защите данных. Кроме того, закон запрещает необоснованную запись происходящего вокруг автомобиля. Поэтому организация считает, что электромобили Tesla не должны использовать режим охраны в общественных местах, поскольку в противном случае наказывать за нарушение закона будут автовладельца.