Семья и дети

Тариф «Не детский»: Яндекс Такси задрал цены на поездки с малышами в 2 раза

Яндекс Такси

Родители детей до 7 лет в шоке по всей России. Яндекс Такси взвинтил цены на поездки с детьми почти в два раза. К примеру, в столице 10 минутная поездка эконом класса обойдется вам в среднем в 460 рублей. А вот если вы посмели взять с собой ребенка, то во все 900 рублей.  Похоже, что детям в такси этого агрегатора не рады.

Детский тариф

Как правило, клиент должен заранее предупредить диспетчера о том, что поедет с ребенком до семи лет. Водитель в таком случае предоставляет детское кресло, а цена за такую поездку немного увеличивается в зависимости от времени и загруженности городских дорог.

Раньше житель Саратова Андрей Морданов при поездках с шестилетним сыном в спортзал всегда пользовался услугами такси Яндекс. Наценка за детское кресло составляла тогда максимум 25 рублей. Обычно 4-5 километров по городу обходилось ему в 200-250 рублей с учетом наценки по детскому тарифу. Но теперь, как выразился Андрей, ездить на Яндексе стало опасно для семейного бюджета.

Вчера вечером, после часа пик, я обзвонил 3 службы такси. И вот что получилось: Яндекс запросил за поездку по нашему маршруту по эконому – 293 рубля, а по тарифу детский – 391. Наценка – 98 рублей. «Ситимобил» обещал отвезти за 292 рубля по тарифу эконом, а с ребенком – за 322 рубля, переплата – 30 рублей. А вот в такси «Максим» мне заявили, что детское кресло водитель предоставит бесплатно и отвезет по цене эконом за 220 рублей, – рассказал родитель.

Логика у «Максима» правильная. Ведь если водитель хочет работать таксистом, то его машина должна быть укомплектована и рулем, и колесами, и детским креслом.

Например, в компании Wheely в комплекте у водителя есть даже зонт. И за его отсутствие таксиста могут оштрафовать.

Понятно, что родителю крайне неудобно в одной руке таскать ребенка, а в другой – детское кресло. И требовать с уставшей после работы и поездки в садик мамы еще и доплату за отсутствие кресла, как минимум, не по-человечески. Тем более, что власти страны в реальном времени стараются облегчить любые затраты родителям после рождения детей, чтобы выровнять демографическую ситуацию.

Напомним, что еще в августе этого года Путин рассказал, что уже были сформулированы специальные поручения предложить дополнительные меры с сфере демографии, и что сегодня во всех субъектах запущены региональные программы по повышению рождаемости.

Однако логично рассуждают не все агрегаторы и таксисты. В соцсетях полно злостных комментариев водителей Яндекс Такси считающих, что клиентов, требующих детское кресло бесплатно у водителя, нужно не только наказывать рублем что эта диспетчерская служба с успехом и делает, но и «лишать родительских прав». А некоторые, из постоянных клиентов службы Яндекс, в соцсетях, вообще предложили отправлять таких родителей на нары.

– Что это за родители? Сажать своих детей в машину без кресел, да их самих в тюрьму сажать надо, – написала одна из пользователей запрещенной в России соцсети.  

А как по закону?

Виктория Рашина

Как выяснилось, с юридической стороны выглядит все не так просто, – рассказала «Новому Взгляду» Директор АНО «Мама в праве» Виктория Рашина. Закон прямо не запрещает взимание дополнительной платы за предоставление детского кресла в рамках «Детского тарифа». Но, как всегда, существуют нюансы.

По общему правилу, услуги, оказываемые потребителям, должны отвечать требованиям безопасности. С одной стороны, правила дорожного движения распространяются также на такси, согласно которым (п. 22.9) перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности и(или) детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. С другой стороны, по закону пассажиру нельзя отказать в перевозке, если с ним ребёнок, а в такси нет детского кресла.

Поскольку по закону водители не обязаны иметь в такси детские кресла, свои дополнительные расходы на их приобретение, а также повышенные риски в связи с перевозкой детей они закладывают в детский тариф с повышенной оплатой, – пояснила специалист.

Жаль только, что некоторые агрегаторы, как Яндекс Такси, делают на этом деньги в двойном размере. А, к примеру, бюджетный и более гуманный «Максим» за ребенка в салоне такси вообще не берет ни копейки. Сегодня, в эпоху пробок и отсутствия стоянок, клиент такси ориентируется быстро. И понять, кого стоит вызывать для поездки с малышом, а кого нет, будет не так сложно.

Фото: «Новый Взгляд»/ соцсети/ Блог о Такси в вашем городе

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.