Общество

Стюардесса раскрыла шокирующие подробности пьяных выходок в воздухе

Стюардесса

Авиадебоширы стали настоящей угрозой для пассажиров самолетов и членов экипажей, рассказала “Новому Взгляду” опытная стюардесса. Не очень строгие требования к потенциальным нарушителям на первом этапе посадки в самолет и уже после полета, приводят к тому, что за последние годы количество перепивших в воздухе меньше не становится. Только в 2023 году полицейские сняли с российских авиарейсов более 2000 человек, уточнил начальник Главного управления на транспорте МВД Олег Калинкин. По его словам, как правило, в большинстве случаев авиадебоширы были пьяны. Глава транспортной полиции отметил, что больше всего пьяных в ушедшем году было задержано в столичных аэропортах, а также в Мурманске и Санкт-Петербурге.

Так что же движет этими опасными людьми в воздухе, когда все пассажиры и пилоты находятся в равных экстремальных условиях? Как с ними борются члены экипажа, и можно ли победить проблему в целом? Новому Взгляду рассказала опытная стюардесса, независимый автор Telegram-канала https://t.me/aerostory «Жизнь в небе без фильтров» Алина.


Почему пьют

На вопрос: почему все чаще происходят так называемые на языке бортпроводников алкорейсы стюардесса ответила:

Первая причина – это страх. Чтобы его подавить, люди выпивают. А вторая – очень много алкоголя в аэропорту: кафешки, ресторанчики, дьюти-фри по акции. Самые лютые в этом плане рейсы – чартерные. Не на работу же или важную встречу летят эти пассажиры. Они уже изначально расслабились.

По словам бортпроводницы, культура питья в самолёте не изменится пока не ужесточится наказание. Люди очень не любят, когда их наказывают рублём.

На данный момент в большинстве случаев цена вопроса – от 100 до 500 рублей. Причём, бортпроводнику и всей бригаде после рейса нужно ехать в отделение полиции с нарушителем и тратить послеполетный отдых на оформление протокола.

 – Человек свой мизерный штраф уже оплатил, а коллеги продолжают бюрократию. Поэтому знающие люди в курсе, что закон в этом плане не слишком суров. А персоналу проще не связываться, – рассказала Алина

По словам бортпроводницы, в народе уже привыкли, что «сама ситуация напиваться на борту – это больше про прикол, а не про серьёзный инцидент, угрожающий безопасности».

Есть ли секрет, как преодолеть соблазн выпивать в самолете, эксперт уверен, что есть.

 – Да, безусловно! Но он простой и не всем подходит – просто не пить. Это как знаете… чтобы жить и радоваться, нужно жить и радоваться. Чтобы не пить в самолёте, нужно просто не пить в самолёте. Просто и ужасно сложно одновременно.

Самолет


Нужно по-человечески

Кстати, как рассказала Алина, не все пьяные пассажиры опасны и представляют угрозу.

Бывает, приходит человек и ещё в телетрапе чувствуется перегар…За ним бежит представитель и предлагает мне и КВС переложить ответственность. Начинаю с человеком разговаривать, а он на похороны летит мамы или отца. Либо, очень ныне актуально: груз 200 после СВО с сопровождением. Здесь больше не про инструкции, а про человечность, – рассказала стюардесса.

Подобный случай произошел накануне. Как писал «Новый Взгляд» пассажиры рейса S7 Москва – Якутск отстояли летящего в отпуск солдата.

Бойца, который ехал на две недели в отпуск домой, хотели снять с самолёта, якобы он был пьян и мешал остальным. Когда его уже начали выводить из самолета, пассажиры встали со своих мест и попросили оставить ветерана в покое.

По словам своих земляков, из Якутска он выпил в честь 23 февраля, но никого не трогал и вёл себя прилично.

В конце концов полицейские уступили и покинули салон авиалайнера. После чего все пассажиры начали аплодировать.


Действия экипажа

Кстати, нередко, чтобы предотвратить конфликт в небе и потратить топливо на аварийную посадку в ближайшем аэропорту, потенциальные авиадебоширы по решению членов экипажа остаются на земле.

– Если есть сомнения пускать в самолёт пьяного буйного пассажира, мы стопроцентно примем решение с командиром его оставить, – рассказала стюардесса. По правилам его на регистрации уже должны застопорить.

Ну а если подобный персонаж как-то просочился на борт и уже в воздухе начал исполнять чудеса, то действуют в соответствии с инструкцией:

предупредить устно

предупредить письменно

сажать самолёт на ближайший аэродром и сдавать нарушителя полиции

Самые отъявленные

Но бывают и более серьезные инциденты в небе, во время которых бортпроводники ничем не защищены. У них ведь нет ни перцовых баллончиков, ни электрошокеров, ни права на их применение. Но, как правило, такие дебоши и заканчиваются большими штрафами и даже реальными сроками.

Так, 30 октября прошлого года на борту рейса Иркутск – Москва уже в нескольких километрах над землей двое пассажиров затеяли драку с попутчиком. Требование экипажа и пассажиров прекратить потасовку нарушители проигнорировали. Поэтому командир самолета решил экстренно посадить воздушное судно в ближайшем аэропорту Сыктывкара.

Мужчин обвинили в хулиганстве, т.е. грубом нарушении общественного порядка с применением насилия к гражданам. Их признали виновными по уголовному делу и назначили штрафы в размере 300 тысяч рублей и 250 тысяч рублей.

Кроме того, им придется оплатить и причиненный авиакомпании ущерб за вынужденную посадку, которую оценили в 310 тысяч рублей.

А в феврале 2023 года на рейсе Москва – Барнаул явно перебравший пассажир вел себя еще агрессивней, пытался попасть в кабину пилотов, ударил бортпроводника и создал угрожающую для безопасности полета ситуацию.

Мужчина продолжал материться и нарушать порядок даже после его задержания в аэропорту Барнаула. На него составили протоколы об административных правонарушениях по статьям “Мелкое хулиганство” и “Появление в общественном месте в состоянии опьянения”, возбудили уголовное дело.

В конце концов суд признал его виновным по ч. 2 ст. 213 УК – хулиганство. И назначил наказание – 2,5 года лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима.
Станет ли ужесточение ответственности за буйное поведение в воздухе панацеей от этой болезни, пока неясно. Возможно, что авиакомпании и сами не заинтересованы в ужесточении таких мер, чтобы не отпугнуть клиентов, которые действительно боятся летать на трезвую голову. Возможно, что на борту должна быть собственная охрана, но это также приведет к дополнительным затратам.

Фото: fishki.net/Quora

Обратно к списку

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.