Экономика

Скоростную трассу Москва – Петербург вместо Simens построит российская «Синара»

Скоростную трассу Москва – Петербург вместо Simens построит российская «Синара».  Российская группа «Синара» собирается вложить средства в строительство высокоскоростной магистрали Москва – Петербург. Ранее предполагалось, что технологическим партнером проекта станет немецкий Siemens, пишут АИФ. О том, что документы для подачи в правительство заявки частной концессионной инициативы по организации строительства и эксплуатации магистрали уже подготовлены, сообщал «Коммерсант».

При этом концессионное партнерство напрямую зависит от технологического. Важно, кто именно будет поставлять подвижной состав для магистрали и, значит, под какие должны проектировать трассу, говорят специалисты. После ухода Siemens из России в мае 2022 года вопрос решили в пользу «Уральских локомотивов» которые являлись совместным предприятием немцев с россиянами. Компания занималась созданием «Ласточек», а в конце 2022 года было объявлено, что почти полной локализации «Ласточек» должны достигнуть в 2023 году.

Теперь «Уральские локомотивы» к 2028 году должны разработать поезд, развивающий скорость 400 км/ч.

Аналитики считают, что «Синара» имеет достаточно компетенций, чтобы стать концессионером, а приглашать инвесторов из-за рубежа сейчас не имеет смысла, пишет издание.

Сейчас в ОАО РЖД, как следует из документов, прорабатывают организационно-правовую модель взаимодействия с кандидатом в партнеры, учитывающую распределение финансовой нагрузки и возникающих обязательств между участниками процесса.

Напомним, проект ВСМ разрабатывается уже не первое десятилетие. В 2019 году с первоначального варианта Москва – Казань его переконфигурировали в скоростную трассу Москва – Петербург. Со временем на трассе время сообщения между столицами собирались сократить до 2 часов 15 минут. Стоимость участка, который отдают в концессию (624,2 км) оценивается в 1,66 триллиона рублей.

Ранее власти Северной столицы заявляли, что уже в 2026 году по магистрали запустят высокоскоростные поезда, а полное завершение ВСМ намечено на 2027 год.

Фото: ОАО “РЖД”

Обратно к списку

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.