Экономика

Россию накрыла волна забастовок сотрудников Wildberries

Россию накрыла волна забастовок сотрудников Wildberries. Поводом для гнева сотрудников службы доставки заказов послужило новое распоряжение компании списывать из зарплаты сотрудников офисов 100% суммы за бракованный товар или подмененный товар.  

Сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries закрыли точки во многих регионах России. До тех пор, пока маркет плейс не отменит драконовских штрафов. По всей стране на большинстве дверей пунктов выдачи заказов висит объявление, мол: “Уважаемые клиенты! Временно отказываем в обслуживании! Выдачи товара не будет! Забастовка по всей России!”

А кто-то написал просто и без всяких объяснений: “Пункт по техническим причинам закрыт”. Один из работников ПВЗ Wildberries Максим М. рассказал «Новому Взгляду» о том, что вызвало протест сотрудников популярного маркетплеса.
После того как мы узнали что Россию накрыла волна забастовок сотрудников Wildberries, мы решили ее поддержать, потому что руководство компании просто обнаглело. Сначала с нас снимали за брак по 20 % с зарплаты. А теперь и все 100%. При этом покупатели, иногда подменяют новый товар на старый. А мы потом рассчитывались из своего кармана. А с сегодняшнего дня вся зарплата сотрудника будет списана, и это уже перебор, – рассказал Макисим.

По его словам, на сегодняшний день сумма его задолженности по штрафам уже составляет больше 40 000 рублей. И работать дальше по новым, еще более жестким правилам он не видит смысла.
– Это уже просто кабала какая-то, продолжает Максим. Мы же не можем отвечать за заводской брак или подмену. Тем более, что товар приходит к нам со склада. Но вся вина возлагается на нас. Разве это законно?

Валерия Рытвина

На вопросы: законно это или не законно? И что теперь делать покупателям, оплатившим заказ? «Новому Взгляду» ответила директор юридического агентства «Классика истины», общественный деятель Валерия Рытвина.

– Даже если сотрудник подписывал обязательства о материальной ответственности, в том, что товар оказался с браком, его вины нет, – пояснила юрист. – Поэтому удержание штрафов из своей зарплаты однозначно не законно. Что касается покупателей, то им в любом случае вернут затраченные средства. Так как товар был оплачен, но не получен. По чьей вине для покупателя уже не принципиально. Денежные средства принимало юридическое лицо самого Wildberries. Поэтому и возврат будет осуществлять непосредственно маркетплейс. Жаль только, что пострадают в итоге все равно поставщики, с которых Wildberries удержит расходы на логистику.

Также Максим рассказал, что когда он попытался уволиться, то руководство попросту припугнуло его, что таких, как он, в таких случаях могут обвинить в краже. Поэтому многие из бастующих боятся увольняться и вынуждены бастовать.

Как мы уже писали, согласно новым правилам, владельцев пунктов выдачи заказов лишили права оспаривать брак или подмену. Так, если покупатель возвращает бракованную вещь обратно, с их владельцев удерживают полную стоимость товара. Также они обязаны выплатить всю цену продукции, если в полученной посылке по чьей-то вине оказался другой предмет. По словам сотрудников компании, списания за подмены начались уже 9 марта.

Фото: daytimenews.ru

Обратно к списку

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.