Общество, Регионы

Прав ли учитель в Якутске, выгнавший ученика вместе с партой учиться в коридор, комментарии экспертов

Учитель

В школе №33 в Якутске учитель выгнала шестиклассника вместе с партой заниматься в коридор. Директор школы Прокопий Батюшкин пояснил, что ученик баловался и не давал начать урок русского языка.

Естественно, это не педагогически. Учитель будет дисциплинарно наказана. Проведём беседу, — заявил он.

Тем временем в Управлении образования Якутска и прокуратуре подтвердили, что проводят по данному случаю проверку.

Мнение пользователей

Пользователи Telegram-канала «Новый Взгляд» подавляющим большинством встали на сторону учителя – 39 человек. И только двое заступились за ребенка. Один из комментаторов даже вступился за парту, которую, по его мнению, выгнали из класса незаконно.    

Мокшина Алла 423

– Раньше была строгость и уважение к школе и учителям…., ….сразу прокуратура… А потом по улицам банды несовершеннолетних разгуливают

Светлана

Редкий случай. Но попадаются и учителя неадекватные.

Иван

– В наше время выгоняли просто из кабинета, и все. Правильно, не хочет учиться, почему он должен мешать остальным. Пусть переводится на домашнее обучение. Учитель тут не причём. Просто сделали сейчас крайнюю.

Юра Юрий

– В советское время учитель был большим авторитетом. То, что сейчас творится в школах!! Стукачество, жалобы на учителей, сьемки – все это какая-то мерзость!!!

Алена

-Думаю, что ребенок такое унижение запомнит на всю жизнь. Может быть, учитель и прав с формальной точки зрения, но еще также точно, что он поступил не как добрый и мудрый педагог, а как исполнительный надзиратель.

Правильное решение

Наталия Сладкова

Мнения разделились, и пускай не в пользу ученика. Насколько верно поступил учитель из Якутска и какие у него были мотивы, «Новому Взгляду» пояснила Директор РОО Центр взаимной интеграции Аккорд, психолог, инструктор по иппотерапии Наталия Сладкова. Эксперт уверена, что учитель выбрал оригинальное и правильное решение.

 – Ученик находится в коридоре, но в поле видимости педагога. Следовательно, он в безопасности. Это самое главное. Его не выгнали из школы, не отправили по холодным зимним улицам домой, он не слоняется по пустым коридорам. Он не унижен, не стоит в углу «на горохе». Школьник сидит за партой, слышит и видит происходящее в классе. Имеет возможность вести конспект, видеть доску, задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя. То есть процессу обучения ничто не мешает.

По мнению психолога, если поведение наказанного ученика мешало его одноклассникам, то этот вопрос решен весьма ловко. Урок идет своим чередом, интересы всех участников педагогического процесса защищены организованной дистанцией, этакой иллюзией изоляции расшалившегося ученика.

Маленький человек осваивает мир, – поясняет Наталия Сладкова. – Он пробует, испытывает его. Исследует границы. Не принимает ничего на веру, все изучает самостоятельно. И почти всегда это происходит через конфликт того или иного масштаба со средой, с социумом. Человеку нужно набить шишек, осознать свои силы и степень сопротивления системы, взвесить масштабы «преступления» и «наказания». Иначе он не познает, как устроен этот мир.

Права учителя

 Кроме того, считает эксперт, сегодня педагоги оказались в крайне трудном и незащищенном положении. Дети, путающие свободу с безнаказанностью, угрожают учителям жалобами за любое замечание в их адрес. Родители, ведомые теорией о безусловной родительской любви и переживающие за своего ребенка, мало знают о нем из-за своей личной загруженности, кидаются защищать его в любой ситуации. Администрация школ, оказавшаяся между молотом и наковальней, поспешно принимает популярные карательные «соответствующие меры», чтобы только не дать разгореться конфликту.

Валентин Денисов-Мельников

Что пережил мальчик

И все же вернемся к мальчику. Очевидно, что уже почти в половозрелом возрасте такая мера, как оказаться на виду у всех одноклассников и одноклассниц за пределами класса и в таком оторванном от коллектива положении продолжать присутствовать на уроке, – это, наверное, нелегкое психологическое испытание. О том, что должен был почувствовать шестиклассник в течение подобного наказания на протяжении целого урока, предположил клинический психолог, психолог-сексолог Валентин Денисов-Мельников.

Ученик, безусловно, получил какой-то опыт. Он задумался, что каждое его действие имеет те или иные последствия. В психологии есть такая хорошая фраза: ты можешь делать что угодно, если готов пережить последствия. Вот он и понял, что все его действия могут иметь какие-то последствия. Унижение вряд ли. Психологическая травма, не думаю. Его никто не оскорблял и не обижал.

Кроме того, Денисов-Мельников посоветовал Федеральным управляющим органам образования, а также местным, которые пожурили преподавателя вплоть до проверки в прокуратуре, на будущее принять какой-то конкретный законный алгоритм для действий учителей в таких случаях.

Фото: соцсети   

Обратно к списку

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.