Экономика

Почти 280 тыс. жалоб получил Банк России от потребителей финуслуг

В январе — сентябре 2022 года Банк России получил 279,7 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это почти на 23% больше, чем за девять месяцев предыдущего года, сообщает финрегулятор.

Рост в значительной степени произошел за счет жалоб, связанных с санкционной тематикой. Пик их количества пришелся на март — апрель, затем их число стало сокращаться. В целом за период доля таких жалоб составила 15%.

Количество жалоб на банки в январе — сентябре 2022 года увеличилось по сравнению с прошлым годом на 11,6%, до 144 тысяч. Из них 25 тыс. были связаны с санкциями, в частности с трудностями, с которыми столкнулись владельцы иностранной валюты. В то же время существенно меньше жалоб, чем за тот же период предыдущего года, поступило по темам потребительского (-22,8%) и ипотечного (-16%) кредитования. Это объясняется как тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора.

Рост жалоб на страховщиков (+25,8%, до 41,2 тыс.) в первую очередь связан с шаблонными и, как правило, необоснованными жалобами на неверное применение коэффициента бонус-малус, а также с наблюдавшимся в марте — апреле увеличением обращений по проблемам с покупкой полисов ОСАГО и урегулированием убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей.

Одним из сегментов финансового рынка, где число жалоб снизилось, стали микрофинансовые организации (-7,5%, до 34,7 тыс.). В частности, на 21,1% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг.

В отношении субъектов рынка ценных бумаг число жалоб за три квартала выросло в девять раз, до 19,6 тыс., из них подавляющее большинство (14,6 тыс.) связано с санкциями. Однако в сентябре Банк России получил 0,6 тыс. «санкционных» жалоб против 5 тыс. в апреле.

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.