Экономика

Почему цены на билеты в кино взлетят на 25%

кино

Прогнозы на развитие кинопроката и киноиндустрии в стране выглядят не просто плачевно, а устрашающе. Цены на билеты в кино вырастут на 20-25%, а прокат заполнят практически одни только отечественные новинки. Ожидается, что стоимость взрослого билета, который уже доходит до 600 рублей повысятся еще как минимум на 150-200 рублей.

Такого повышения цен не было давно. В нынешних условиях подобный скачок неизбежен, заявил на днях глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков. По последним прогнозам, в этом году кинотеатры заработают около 35 миллиардов рублей. Но для «выживания» кинопроката в России общие сборы должны составить как минимум 40 миллиардов рублей в год. А для перспективного развития и того больше — 50 миллиардов рублей. Эксперт также рассказал, что будет дорожать и производство фильмов, что по цепочке негативно скажется на ценах на билеты.

Инфляция

Леонид Беляев

В поисках разных причин, из-за которых хиреет отечественный кинопрокат, в конце концов на поверхность всплывают две. Западные санкции и инфляция. Как рассказал «Новому Взгляду» кинорежиссер, продюсер и сценарист Леонид Беляев, инфляция влияет на все.  С одной стороны, дорожает производство фильмов, с другой стороны из-за роста цен на продукты питания и товары люди в целях экономии обходят кинотеатры стороной.

Говорить о том, что производство фильмов также существенно подорожает и очень скоро, есть все основания, так как у инвесторов, которые финансируют те или иные проекты, уже тоже возникают разные материальные трудности в связи с инфляцией.

– Многое зависит от того, какие средства смогут получить у государства на съемки отечественных фильмов Фонд Кино и Министерство культуры, – объяснил Леонид Беляев. – Ну а вообще, вслед за ростом инфляции, конечно же, подорожает и кинопроизводство. Гонорары актеров растут, техника тоже дорожает.

Кино-санкции

Тем временем, после начала СВО в условиях западных санкций из репертуара киносетей исчезли почти все голливудские и другие зарубежные новинки. В Москве и тем более в провинции кинотеатры стали массово закрываться.

Цены на билеты в кино задрожали уже тогда, как о запрете на свои новые фильмы заявили такие мировые магнаты, как Warner Brosers, Disney и Universal. Киносети переориентировались на российские фильмы, пиратские копии зарубежных фильмов и классические ленты. Но кинозалы стабильно пустуют даже во время премьер раскрученных российских кинолент.

В июле спецпредставитель Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой пошел на крайние меры и предложил принудительно лицензировать фильмы так называемого “параллельного проката”. По его мнению, подобные меры спасут отечественные кинотеатры.

– Если мы хотим сохранить сети, а их надо сохранить, нужно думать, не знаю, о параллельном прокате, о принудительном лицензировании. Это как угодно можно называть, но это один из вариантов, – добавил Швыдкой.


Кино-импортозамещение


Михаил Швыдкой говорил  летом этого года, что российские кинотеатры могут спасти и российские киноленты. Вот только по его оценкам для этого необходимо снимать до 250 фильмов в год. Пока же у кинопроизводителей хватает денег не более чем на 100 фильмов.

По мнению экспертов, это связано не только со скудным финансированием кинопроизводства. Речь идет и о том, что российский кинематограф, как известно, уже более 30 лет находится в глубоком кризисе. Едва умерло советское кино, эту нишу заняли голливудские фильмы.

Многие помнят, как стремительно прорвалось американские кино, источающее запретное насилие и порно, в российские видеосалоны во время перестройки в конце восьмидесятых. Цены на билеты в кино определяла капиталистическая мораль. Люди платили последние деньги, чтобы заглянуть в невиданный западный мир через маленький экран телевизора. С тех пор мало что изменилось.   

 – Наши кинотеатры вообще не заинтересованы в российском контенте. Так как при одинаковой стоимости билета на голливудский или российский фильм зрители предпочитают идти именно на американский фильм. Но дело далеко не в том, что российские ленты обязательно хуже. Для того, чтобы привлечь зрителей к новой российской картине необходимо потратить как минимум полтора миллиона долларов на рекламу. Понятно, что у большинства кинопроизводителей таких денег нет. Поэтому много хороших отечественных фильмов сегодня пылятся на полках, – пояснил Леонид Беляев.

Свято место пусто не бывает

Но, как выяснилось, с исчезновением зарубежных фильмов в пустую нишу ринулись китайские, турецкие и корейские кинопроизводители. К примеру, в этом году неплохие сборы собрал китайский фильм «Исчезнувшая в звездах» или турецкая картина «Чудо в камере №7». Не правда ли, очень напоминает последовательность: экономические санкции к примеру, на евроавтомобили?

После прекращения поставок зарубежных автомобилей и запчастей на российский рынок тут же обрушился китайский автопром. Не прошло и полгода, и ситуация по спросу и предложению выровнялась и сейчас уверенно набирает обороты. Возможно, что и в кинопрокате на смену западному кино придут картины из дружественных нам стран. Тем более что американская и европейская культура с ее сегодняшней агрессией и ЛГБТ- пропагандой ничего хорошего в плане культурного обогащения нашему зрителю не даст.    

Фото: Wallpaper Flare

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.