Регионы

Паром “Генерал Черняховский” – блокада Калининграда не удалась

В Калининградской области появился новый автомобильно-железнодорожный паром, перечеркнув все усилия “недружественных стран” по изоляции Калининграда, выражавшиеся в ограничениях транзита грузов через территорию Литвы. В очередной раз Евросоюз оказал сам себе “медвежью услугу” – Россия не только справилась с созданной проблемой, но и нарастила свои возможности по грузоперевозкам.

Паромы теперь могут заходить непосредственно в Большой порт Санкт-Петербург, а также в немецкий Зассниц, расположенный вблизи от крупнейшего в стране железнодорожно-портового узла Мукран – в прошлом официальных “морских ворот” Германской Демократической Республики. Число транспортных судов на данном направлении достигнет полудюжины, а грузооборот на нем (по различным оценкам) возрастет на 400-600 тысяч тонн в год.

“Это второе судно такого класса, которое было построено для работы в акватории Балтийского моря. Уже сегодня оно отправится в свой первый рейс из Калининграда в Ленинградскую область. К преимуществам этих паромов относятся их высокие ходовые качества и специальное ледовое усиление. Они способны без помощи ледокола ходить в море при толщине льда до 80 см.”, – сказал в своем приветственном слове Михаил Мишустин.

Паром построен на Невском судостроительном-судоремонтном заводе в кооперации с турецкой верфью.

Он обеспечит связь между Калининградом и регионами России в условиях ограничения транзита грузов через Литву.

Грузовместимость судна по железнодорожным составам составляет 80 цистерн, 54 полувагона или 36 грузовых вагонов. По колесной технике вместимость парома составляет 58 автомобилей с полуприцепом.

 “Это второй паром нового поколения после его брата – парома “Маршал Рокоссовский”, который уже успешно эксплуатируется с марта этого года на линии Усть-Луга-Балтийск. Кроме того, ранее нашими корабелами уже были построены два грузопассажирских парома проекта PV22 и паром проекта CNF11CPD “Александр Деев”, на котором 6 сентября состоялась церемония поднятия флага при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина. На Окской судоверфи достраивается паром проекта PV24, а амурские судостроители строят паром “Василий Ощепков”. Эти суда особенно востребованы сейчас, для обеспечения грузоперевозок в условиях транспортно-логистических ограничений со стороны недружественных стран”, – рассказал Денис Мантуров.

К тому же для жителей Калининграда теперь дорога “на большую землю” теперь станет гораздо дешевле.

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.