В апреле с конвейера сойдут новые LADA Vesta NG. В апреле на АвтоВАЗе запланировано к сборке 4 100 автомобилей Lada Vesta NG в трёх вариантах исполнения: седан, универсал, универса, кросс. Все автомобильные новости сегодня обсуждают сегодня именно эту новинку. И не случайно.
Рестайлинговая Vesta получила светодиодную оптику, 17-дюймовые колесные диски, обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник и мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным экраном. Также новинку оборудовали двумя фронтальными подушками безопасности и системой ABS.
Пока что модель комплектуется безальтернативным восьмиклапанным двигателем мощностью 90 л.с. Позже планируется возобновить производство 16-клапанных моторов объемом 1,6 и 1,8 л.
Двигатель пока единственный – ВАЗ-11182, 8-клапанный, 90 л.с., тот же, что используется на упрощенной Granta. 16-клапанный 106-сильный двигатель пока собирается на АВТОВАЗе в тестовом режиме.
Интерьер явно интереснее, чем на дорестайлинговой Весте, но пока внедрены не все задумки. Передняя панель салона стала наконец-то мягкой. Она и выглядит лучше, и на ощупь приятнее. Есть мягкие вставки на дверях. Руль тот же, но кнопок на нем стало больше, а логика управления ими более продуманной.
Панель приборов новая, но пока стрелочная. Модную цифровую панель внедрят ближе к концу года.
Lada Vesta NG встала на конвейер в Тольяти 3 марта 2023 года. АвтоВАЗ планировал начать продажи в мае, но автомобиль может поступить к дилерам и раньше. В настоящее время ведется выпуск необходимого количества авто, прежде чем новые LADA Vesta NG будут отправлены автосалонам марки.
На данный момент предлагается только одна коробка передач – пятиступенчатая механическа. АВТОВАЗ активно работает с китайским партнером, и в начале следующего года на рынке должна появиться Vesta с вариатором из КНР. Поначалу она трансмиссия будет импортироваться. Однако позже вариатор будут выпускать по лицензии в России.
К слову о деталях. В этот раз возникли проблемы с поставками из Чехии, где делают стабилизаторы поперечной устойчивости. Этой детали как раз и не хватает. Скорее всего, завод находится в поисках российского поставщика. Похожая ситуация недавно случилась с дверными петлями для Niva Travel. Данную запчасть тоже производили в Чехии, но теперь ее производство локализовали в РФ.
Невзирая на все сложности с комплектующими, АвтоВАЗ собирается активно наращивать объемы производства «Vest». Ближайшая цель – сборка 200 машин ежедневно.
Ожидается, что LADA Vesta NG в среднем уровне оснащения будут продавать за 1,5–1,6 миллиона рублей. А базовые машины, возможно, дешевле полутора миллионов. В этом ценовом диапазоне от миллиона до двух сейчас практически нет новых автомобилей. Поэтому можно сказать, что цена вполне рыночная.
Фото: autompv.ru