В мире

НЕТ алкоголю на стадионах на ЧМ по футболу в Катаре

Чм в катаре

ЧМ по футболу в Катаре пройлет для болельщиков , кажется, трезвым. Организаторы запретили продажу алкоголя на территории стадиона, отменив решение разрешить Anheuser-Busch InBev NV продавать пиво Budweiser, сообщает Bloomberg.

Это решение, скорее всего, приведет к тому, что торговые киоски с алкоголем будут перемещены еще дальше от стадионов. ЧМ по футболу является крупнейшим спортивным событием в мире и стартует в воскресенье, когда хозяева сразятся с Эквадором. 

Этот шаг резко отличается от предыдущей позиции Катара. Верховный комитет по доставке и наследию пообещал , что алкоголь будет доступен в специально отведенных «фан-зонах» за пределами стадионов и других мест приема гостей, и разрешил употреблять пиво в определенных местах внутри заведений. 

FIFA, которая получает миллионы долларов от AB InBev за эксклюзивные права на продажу Budweiser на чемпионате мира, подтвердила, что алкоголь будет разрешен только в фан-зонах, но не на стадионах. 

 «Некоторые из запланированных запусков стадионов не могут быть реализованы из-за независящих от нас обстоятельств», — заявил представитель AB InBev. ФИФА и AB InBev ранее заявляли, что пытаются создать атмосферу, «уважительную» по отношению к обычаям и традициям Катара, и в то же время сделать алкоголь доступным для всех желающих.

ЧМ по футболу в Катаре уже вызвал споры, начиная от сложностей с расписанием из-за летней жары в Катаре и заканчивая обращением с рабочими-мигрантами. Трудности могут возрасти, как только фанаты прибудут и столкнутся с местными нормами, такими как дресс-код, требующий от мужчин и женщин прикрывать свое тело от плеч до колен во многих общественных местах. 

Доступность алкоголя стала особым поводом для критики в связи с решением ФИФА проводить футбольный спектакль раз в четыре года в консервативной мусульманской стране, где публичные проявления любви, буйства и пьянства запрещены.

Катар запрещает продажу алкоголя почти во всех ресторанах, не связанных с высококлассным отелем или курортом. С разрешения работодателя иностранные резиденты также могут покупать бутылки спиртных напитков, пива и вина для домашнего потребления в единственном складе Qatar Airways на окраине Дохи. 

Ужесточение правил о том, где болельщики могут пить пиво, привносит в игры новый уровень неравенства. Болельщики, у которых есть доступ к роскошным гостиничным номерам , часто приобретаемым корпорациями, членами королевской семьи или непосредственно генеральными директорами, смогут употреблять алкоголь во время матча. Билеты на эти места начинаются от 950 долларов и достигают десятков тысяч на человека за серию матчей.

Катарские организаторы изначально заявляли, что хотят, чтобы мероприятия ФИФА были безалкогольными, но отступили. До последнего изменения некоторые фан-зоны были настроены на продажу «международных напитков». Болельщики могли покупать пиво Budweiser внутри периметра стадиона — в специально отведенных местах для пива, за три часа до и один час после каждого матча, но им не разрешалось брать его с собой на трибуны.

Это решение является серьезным ударом по бренду Budweiser компании AB InBev, официальному пиву турнира и спонсору чемпионата мира с 1985 года. 146-летняя история.

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.