Накануне Вячеслав Володин предложил перевести школы с муниципального уровня на региональный. По словам спикера, накопилось много вопросов и проблем в части состояния школ и укомплектованности кадрами.
“Когда мы говорим о школах, без субъектового уровня качество образования не повысить. Решить вопросы, связанные с материально-технической базой, за счет муниципалитетов, которые практически все дотационные, не получится”, — отметил он.
Также без регионального уровня не решить кадровый вопрос, если учесть, что это проблемы, связанные и со строительством жилья, и с увеличением заработной платы, добавил председатель Государственной Думы. “Поэтому, как бы мы ни хотели, но, если только думаем о качестве образования, нам надо переводить с муниципального уровня на региональный школы. Об этом речь идет”, — подчеркнул Володин.
Он заявил, что поговорил на эту тему с министром просвещения Сергеем Кравцовым. “Но это вопрос, как вы понимаете, в компетенции Правительства и наш с вами. Должны принимать изменения в федеральный закон. Поэтому давайте проработаем эти вопросы вместе с министерством, вместе с Правительством, а затем, возможно, выйдем на решение”, — заключил Володин.
Портал “Новый взгляд” обратился за комментариями к руководителю академического отдела онлайн-школы “Коалиция” Денису Титову.
“Функционирование современной образовательной системы невозможно представить без применения компьютерной техники. Ученики школ, находящихся в крупных городах, могут похвастаться наличием необходимого оборудования. У детей, обучающихся в сельских поселениях, таких удобств нет. Проблема разных уровней финансирования школ обострилась еще в период пандемии, когда образовательный процесс перешел в дистанционный формат. Учебные заведения, которые не были обделены денежным обеспечением, смогли предоставить детям все возможности для продолжения освоения программы: уроки проходили на платформе Microsoft Teams. Если у обучающихся не было устройств для подключения, школы выдавали во временное пользование планшеты. Какая ситуация была в небольших городках? Дети просидели несколько месяцев без занятий: у учителей отсутствовало оборудование для проведения трансляций, а также не было стабильного интернет-соединения”, – отметил Денис Титов.
По словам эксперта, явное отставание школ в маленьких населенных пунктах отслеживается не только по критерию технического оснащения: зарплаты преподавателей в разы меньше, квалифицированных кадров мало, уже отживший свой срок ремонт. Перевод школ на региональный уровень увеличит приток финансирования и поспособствует повышению качества образования.