Согласно отчету, сегмент подержанных роскошных часов вырастет на 75% к концу этого десятилетия, составив почти половину всего рынка, причем молодые покупатели подпитывают эту тенденцию, сообщает Bloomberg.
Интерес к роскошным часам резко возрос во время пандемии, поскольку потребители, не выходя из дома, разбогатевшие на деньгах из-за отсутствия поездок и ужинов вне дома, начали жаждать модных часов в Интернете. Цены на подержанные часы Rolex, Patek Philippe и Audemars Piguet взлетели до рекордных уровней, а затем резко упали, начиная с апреля, когда цены на криптовалюту и фондовые рынки упали.
Индекс Subdial50 , который отслеживает мировые рыночные цены на 50 самых продаваемых часов класса люкс в стоимостном выражении, за последние шесть месяцев упал на 18%. Тем не менее, Deloitte говорит, что откат цен не означает, что вторичный рынок сокращается.
Согласно отчету, молодые покупатели, родившиеся в эпоху миллениалов и поколения Z, чаще покупают подержанные часы, поскольку им удобнее покупать подержанные вещи в Интернете, и они ищут более дешевые цены. Почти половина миллениалов заявили, что они, скорее всего, купят подержанные часы в следующем году.
“Наша аудитория настолько отличается от того, кем вы считаете традиционного покупателя часов, — сказал в отчете Бен Клаймер, основатель веб-сайта Hodinkee, посвященного онлайн-новостям и розничной торговле. – Они намного моложе, гораздо чаще покупают и продают часы и заботятся о подержанных автомобилях”.