Бизнес

Коричневые секреты Nestle, Maggi, Knorr, Zentis, Bahlsen и Manner

Nestle германия

Изучая тему компаний, которые сотрудничали с нацистской Германией, мы выделили для себя несколько самых «выдающихся» и решили написать по ним отдельные статьи. Нестле попала в наш список и далее вы поймёте, почему. 

Мы не будем рассказывать про историю создания бренда, а сразу перенесёмся в 1939 год, когда швейцарская транснациональная корпорация только встала на рельсы нацизма. Несмотря на нейтральный статус Швейцарии, она втихую помогала Гитлеру, так что совсем неудивительно, что и Нестле оказывала денежную помощь нацисткой партии. Как оказалось, это была очень удачная инвестиция, позволившая компании в будущем стать крайне успешной. В целом с 1939 по 1942 год 45 % швейцарского экспорта приходилось на Германию и Италию, такая она, нейтральность.

Но, обо всём по порядку. В первую очередь Нестле  выиграла прибыльный контракт на поставки продуктов (сахар, сухое и концентрированное молоко, шоколад, кофе) для потребностей всей немецкой армии во время Второй мировой войны. Более того, компании, одной из немногих, было позволено свободно осуществлять логистику по территориям подконтрольным либо нацистам, либо итальянским фашистам.

Также в Германии была шоколадная компания Sarotti-Moor (Mohr), которая остановила производство продукции для гражданского населения из-за войны, но от банкротства её спасло сотрудничество с нацистскими властями. Саротти, как и Нестле, снабжала шоколадом Вермахт. Дело в том, что в 1929 году Нестле стала мажоритарным акционером компании, а продала её только 1998 году. 

В отличие от многих других недальновидных производителей, работавших только на Германию, Нестле оказалась предусмотрительнее, поэтому работала на два фронта, поставляя шоколад армиям США, Великобритании, Канады и другим. По поводу такой политики концерна в годы войны среди англо-американских союзников бытовало выражение:

«The Swiss work six days a week for the Nazis, and pray on Sunday for an Allied victory» (Шесть дней швейцарцы работают на нацистов, а в воскресенье молятся за победу союзников).

В 2000 году Нестле внесла более 14,5 миллионов долларов в фонд, чтобы попытаться рассмотреть иски о рабском труде, поданные пережившими Холокост и еврейскими организациями. Компания признала, что в 1947 году она купила концерн Maggi, который использовала принудительный труд во время войны и заявила: «Также верно или можно предположить, что некоторые компании группы Нестле, осуществляющие деятельность в странах, контролируемых режимом национал-социализма (нацизма), использовали рабский труд». Хоть Магги и не принадлежала Нестле в то время, но мы прекрасно знаем, как большие корпорации считают каждую копеечку и не делятся деньгами просто так, а значит у них реально было что-то, что могло испортить репутацию. В очередной раз Нестле сделала удачную инвестицию – откупились и забыли. Так и получилось, ведь после взноса никто особо и не вспоминает о грязных делах компании.

После такого становится неудивительно, что компания ведёт свой бизнес так агрессивно и неэтично по сей день. Мы уже как-то писали об обмане потребителей, использовании детского рабского труда, обнаружении опасных металлов в детском питании Нестле и других ужасающих фактах про данную ТНК, советуем ознакомиться.

Есть ещё один всем известный пищевой бренд Knorr в годы Второй мировой войны выпускал различные полуфабрикатов для Вермахта и выступал основным конкурентом швейцарского концерна Nestle в соревновании за роль главного поставщика Вермахта и других военных формирований Третьего рейха, причём оба концерна выступали в этой борьбе как транснациональные корпорации, имеющие рассредоточенную производственную и ресурсно-сырьевую базу, одинаково занимающиеся снабжением обеих противоборствующих и нейтральных сторон (что не афишировалось в Германии, а Knorr ко всему прочему поддерживал статус национального производителя, работающего исключительно в немецких интересах).

Лабораторные подразделения фирмы проводили исследования в направлении повышения калорийности солдатского рациона и их диверсификации для отдельных военных специальностей. С поражением Германии в войне финансовые дела Knorr серьёзно пошатнулись, тем временем Nestle заняла лидирующие позиции, а Knorr, утратив своего главного потребителя — немецкие ВС, был лишён главного и основного для него рынка сбыта.

Нельзя пройти и мимо компании Zentis – немецкого производителя джема и кондитерских изделий, чьи конфеты входили в рацион немецкой армии.

А производитель печенья Bahlsen поставлял Вермахту галеты.

Сладости массово использовались в вооружённых силах Третьего рейха, так как были очень калорийными, нацистские власти закупали их у разных фирм, в том числе Manner, которая как могла пользовалась благами идеологии государства — присваивала себе собственность евреев, использовала рабский труд, получала заказы на поставки армии.

Обратно к списку

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.