Без “бенза” жизни нет. Чтобы транспортная система страны работала нормально недостаточно просто добывать нефть, недостаточно даже перерабатывать ее на топливо. Система АЗС требует постоянного контроля и модернизации, а технологии и оборудование в основном импортное. Как они выживают в условиях санкций – в нашем материале.
Пензенский производитель топливораздаточного оборудования Benza разработал программу контроля и учета топлива, позволяющую экономить до 30% горючего.
Завод производит контейнерные АЗС и топливораздаточные колонки с собственной автоматизацией.
На момент введения первого пакета санкций в марте 2022 года предприятие насчитывало 220 сотрудников и было обеспечено заказами на несколько месяцев вперед. К этому времени уже были сделаны серьезные шаги в части импортозамещения. Именно поэтому последствия санкций были не такими серьезными как, возможно, для других предприятий.
С 2006 года на колонки и мини АЗС на заводе устанавливалась европейская автоматизация. В 2008-м начались первые проблемы с поставками и повышением цен на зарубежные компоненты. Чтобы не зависеть от импорта, в 2014-м году завод приступил к своим разработкам. Было создано программное обеспечение benzamat PRO, с помощью которого можно полностью вести контроль и учет топлива, удаленно отслеживать все операции. Электроника позволяет экономить до 30% расхода топлива на непредвиденных потерях.
Серьезную экономию уже оценили сельхозпредприятия, горнодобытчики и логистические компании, которые работают с ГСМ и большим количеством техники. Автоматизацию также можно установить на уже имеющиеся резервуары, это выгоднее, чем приобретать новую мини АЗС.
До санкций на российском рынке в сегменте топливораздаточного оборудования импорт присутствовал до 50%. Топливные колонки и мини АЗС пензенского производства готовы полностью заменить импортные аналоги, в том числе для коммерческих целей. Крупные сети АЗС на 90% работали с иностранными производителями, сейчас появился интерес к российской продукции. Около 300 мобильных автозаправок в год из Пензы разводят по всем регионам страны. За последние три года на предприятии в два раза вырос объем производства. Около 15% спецоборудования идет на экспорт. В ближайшие годы завод планирует в 3-4 раза увеличить долю экспортных поставок. Пензенский производитель наращивает своё присутствие в странах СНГ, запускает производство в Индии.