Проблему детского воспитания опять поставили на острие копья. На этот раз народные избранники предложили создать детское телевидение. На запрос депутата Госдумы, первого зампредседателя комитета по просвещению Яны Лантратовой министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой рассмотреть возможность создания дирекции детского и юношеского вещания неожиданно пришел положительный ответ.
– Минпросвещения России считает инициативу создания дирекции детского и юношеского вещания на отечественном телевидении с целью разработки и трансляции программ и передач, направленных на сохранение и укрепление в детско-молодежной среде традиционных государственных социально-культурных и духовно-нравственных ценностей, актуальной и полагает целесообразным обсуждать ее со всеми заинтересованными сторонами, – цитирует ответ ведомства РИА Новости.
На вопросы: с чем связана такая забота о сохранении и укреплении среди детей традиционных ценностей? Почему только сейчас народные избранники вдруг спохватились? И другие вопросы,
«Новому Взгляду» ответил педагог дополнительного образования, краевед Сергей Матвейчук.
– Срочность в организации дирекции детского и юношеского вещания на российском телевидении связана прежде всего с прорывающейся в Россию массовой культурой так называемых западных «ценностей». Это, конечно, и ЛГБТ пропаганда, идеи исключительного потребительства, распущенности и насилия. Кроме того, при таком мощном потоке антироссийской мировой агитации после начала СВО необходима такая же мотивирующая патриотическая образовательная программа. И детское телевещание может стать одним из инструментов защиты против информационной западной войны.
– А нужно ли сейчас детям свое собственное телевидение?
– Дети давно не смотрят телевизор. И не потому, что есть интернет и соцсети, а потому, что там смотреть нечего. После развала СССР 25-30 лет назад, на смену детским передачам таким как: «В гостях у сказки», «АБВГДЭЙКА» с запада пришли какие-то «Телепузики», «Смурфики» и тому подобная западная смесь.
На российском телеэкране так и не нашли замену советским образовательным передачам, как: «Очевидное невероятное», «Клуб кинопутешествий». Им на смену пришли какие-то конспирологические передачи или программы про путешествия, напрямую зависящие от туристических компаний.
Когда на наших занятиях дети смотрят качественные исторические видеофильмы, адаптированные к современным запросам школьников, я по огонькам в глазах вижу, что им это нравится, и они готовы смотреть такие программы в каком-то своем сообществе. В данном случае это может быть детское телевидение.
Я думаю, детское и юношеское вещание нужно не только школьникам и дошколятам, но и взрослым. В своих семьях мы объясняем детям одни ценности, а они смотрят телевизор и впитывают совсем другие.
– Какие прежде всего необходимы программы?
– Ну, конечно, самые смотрибельные: о географии, истории, животных, сказки, мифы и легенды. Конечно, нужны и образовательные передачи по точным наукам, как математика, физика, химия. Но подавать такую информацию нужно интересно и занимательно. Также важно приучать детей к творчеству, прикладному мастерству, кулинарии, музыке и так далее. Правда, в отличии от Советских времен, когда телевизор не имел конкурентов, теперь придется соперничать и с интернетом и соцсетями. А это задача не из легких, – резюмировал Сергей Матвейчук.
Фото: domstrousam.ru