Сегодня в Россию вернулись выжившие в авиакатастрофе россияне, которые спаслись в авиакатастрофе в Афганистане. Самолет с выжившими пилотами и двумя медиками вылетел из Дубая и приземлился утром в пятницу, 26 января, в московском аэропорту Внуково. Как мы уже писали, 20 января частный самолет Falcon 10 рухнул в горах Афганистана.
На борту находились шесть человек: два пилота: Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев, два медработника: Павел Попов и Игорь Сывороткин и российская супружеская пара: Анна и Анатолий Евсюковы. Частный медицинский эвакуационный рейс направлялся из Паттайи (Таиланд) в Москву с дозаправкой в Ташкенте (Узбекистан).
Супруги Евсюковы отдыхали в Таиланде, где женщина заразилась неизвестной инфекцией и целый месяц безуспешно лечилась в больнице в Паттайе. Российскую пациентку даже подключили к аппарату ИВЛ.
Когда стало ясно, что жену лечить в Таиланде бесполезно, Евсюков зафрахтовал самолет для транспортировки супруги в московскую больницу. Однако в результате падения самолета и муж, и жена погибли на месте. А 4 члена экипажа остались в живых. О своем чудо-спасении они рассказали в столичном аэропорту.
Деревня
Как рассказал пилот Аркадий Грачев, их спасло, то, что перед падением он заметил слева по борту деревню.
– Когда летел – обратил внимание, что слева нас есть деревня, запомнил ее, – рассказал Грачев
Оставаться возле обломков самолета на высоте 4 000 метров в снегу и на морозе смысла не было. Связи не работала. Телефоны не работали даже на вершине горы. Авариный маяк сработал, но спасатели в Афганистане и в соседнем Таджикистане его не запеленговали. Пилотов искали совсем в другом месте.
На следующий день решили отправить самого здорового, почти все получили травмы, за помощью в ту самую деревню. Выбрали Игоря Сывороткина. Спустя несколько часов он и привел помощь.
– Мы провели 1,5 суток на морозе. Дошло до того, что шнурки приходилось жечь, греться. Потом нас медики начали вытаскивать. Опять согревающие мероприятия, ночь продержались. Потом за нами пришли, конечно, афганские братья. Нас выводили с высоты четыре тысячи метров по глубокому снегу, проваливались все. Порядка пяти часов мы шли к деревне, – рассказал Аркадий Грачев.
По словам медика Игоря Сывороткина, когда он добрался до близлежащей деревни, стал жестами объяснять местным жителям о том, что случилось с ним и его товарищами.
– Потом пришел человек, который худо-бедно говорит по-английски. С ним уже договорились, и они мне дали телефон спутниковый, с которого я позвонил нашим администраторам и рассказал о ситуации, — объяснил Сывороткин.
Аркадий Грачев добавил, что местные жители аула принимали членов экипажа как братьев.
– В деревне не было равнодушных людей, — подтвердил он.
По словам пилота, когда они лежали в больнице, к ним каждые пять минут приходили делегации местных жителей и интересовались их здоровьем.
«Утка» на $1.2 миллиона
«Сенсацию» о том, что после авиакатастрофы из обломков самолета местные талибды* украли 1.2 миллиона долларов, первым опубликовало издание Hasht e Subh. После этого фейк разлетелся по всем мировым СМИ. Но на деле новость об украденных больше миллиона баксов оказалась газетной уткой.
Первыми к разбившемуся самолету действительно прибыли люди, предварительно, связанные с начальником штаба вооруженных сил талибов Кари Фасихуддином Фитратом. Но никакого миллиона долларов ни у пилотов, ни у погибших пассажиров они не похищали.
– Нет, денег там не было, это личные деньги. Просто немножко специфика афганского народа — что они пришли помогать, надо как-то было отблагодарить. Какие-то деньги небольшие мы им дали, — сообщил Грачев.
Причина авиакатастрофы
Пилот Аркадий Грачев рассказал журналистам, что самолет, видимо, разбился из-за технических неполадок. Но при этом подчеркнул, что борт все-таки не упал, экипажу удалось посадить его на пике горы. Пилот также добавил, что его вместе с остальными выжившими вызвали в прокуратуру для дачи объяснений и поэтому больше он сказать ничего не может.
Второй выживший пилот Дмитрий Беляков заявил, что причиной крушения стала, «по всей видимости, проблема с топливом».
– Это наличие льда, что нарушило поступление из основных танков в расходные баки», — заявил он, уточнив при этом, что экипаж до последнего старался посадить самолет.
Уголовное дело
Сразу после авиакатастрофы по факту крушения самолета и гибели людей Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Пока следствие рассматривает отказ двигателей как основную версию авиакатастрофы.
Мы уже рассказывали, что главной нестыковкой такого объяснения состоит в том, что, во-первых, сразу два двигателя Falcon 10 выйти из строя не могут. Этот самолет давно зарекомендовал себя как очень надежный. А значит, у пилотов просто кончилось топливо. Это подтверждает и факт, что самолет при экстренной посадке не загорелся и не взорвался.
Таким образом, выжившие в авиакатастрофе пилоты, видимо, просто неправильно рассчитали необходимое количество горючего. Либо настолько сильно сбились с курса, что даже полных баков все равно не хватило до запасного аэродрома.
В настоящее время следователи проводят обыски и изымают необходимые документы. Кроме возможной ошибки пилотов выяснилось, что у авиакомпании ООО “Атлетик Групп”, которой принадлежит борт, не было лицензий на санитарные и коммерческие рейсы. Кроме того, директор фирмы ничего о данном полете не знал.
И наконец, следствию уже известно, что выжившие в авиакатастрофе пилоты Беляков и Грачев организовали через свою фирму «Джет Аэро» у которой также не было разрешительных документов на санитарный полет.
*«Талибан» — запрещенная в России террористическая организация
Фото: соцсети