Экономика

Boeing не даст России самолетов

Компания прекращает поставки самолетов на ближайшие 20 лет.

Передел рынков происходит и в авиастроительной отрасли. Крупнейший авиакоконцерн Boeing заявил, что до 2041 года поставок своих самолетов в Россию не планирует. 

Как и у любого действия, в этом есть “две стороны медали” – последствия для производителя и для потребителя. 

Российский рынок “съедал” 6-10% поставок самолетов. Если говорить конкретными цифрами, мы должны были купить 1,5 тысячи авиасудов за этот период времени. Теперь не купим. Глобальный план поставок Boeing сократил по сравнению с прошлым прогнозом почти на 5%, до 41,1 тыс. новых воздушных судов.

Основная надежда Boeing – это китайский рынок. Туда планируется поставить до 20% самолетов. Однако Китай активно движется по пути развития собственной авиастроительной отрасли. Уже сейчас глобальный план продаж авиастроительному гиганту пришлось скорректировать на “минус двести” бортов в Поднебесную. 

Результат очевиден – производство замедлится, а цены для клиентов вырастут. 

Впрочем, нельзя сказать, что совершенно безболезненным будет процесс для России.

Накануне Правительством была утверждена Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года. 

Согласно этой программе, средний возраст пассажирских воздушных судов авиационных компаний, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, составляет 14,6 года, из них магистральных пассажирских самолетов – около 11 лет, региональных пассажирских самолетов – 31 год, в том числе по наиболее массовым типам воздушных судов А321neo, А320neо – 2 года, 6 А321, А320 – 11 лет, А319 – 17 лет, А330 – 12 лет, B737-800, В737-900 – 10 лет, B737-700, В737-500, В737-400, В737-300 – 22 года, B777-300 – 12 лет, “Сухой Суперджет 100” – 4,3 года, Як-42 – 28 лет, Ан-24, Ан-26 – 48 лет.

Пока российские авиакомпании не получат отечественные самолеты, согласно планам российских властей, перевозки будут вестись на технике иностранного производства. Комплектующие будут получать с помощью разбора на запчасти некоторого количества самолетов, параллельного импорта, который пока не налажен, а также российских аналогов, если таковые удастся создать. Проблемы технического обслуживания лайнеров, в том числе иностранных двигателей, пока не решены.

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.