Итак, с 9 августа официально вступил в силу запрет на автомобили из Японии с двигателями объемом более 1,9 литра. Их поставка в Россию теперь вне закона. Причем ограничения распространяются как на новые авто, так и на подержанные машины.
Под запрет попадают не только автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но и гибриды, электромобили, легкие грузовички и микроавтобусы.
Список весьма внушительный с учетом того, что россияне давно полюбили японские машины за их современные технологии, доступность запчастей и надежность.
Так что же ожидает любителей японских Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero? Гибридов и других легковых тяжеловесов? «Новому Взгляду» рассказал автоэксперт Анатолий Валюжный.
– Японцы, как это не прискорбно для них, наступают на те же европейские грабли. Своими санкциями они не смогут решительно навредить российскому рынку. Слава богу, есть китайские автомобили, в том числе и электромобили и гибриды. А вот свою экономику они теперь поставили в очень неудобное положение. Во-первых, Россия всегда была самым стабильным покупателем японских авто с пробегом. В общей сложности 25% бэушных автомобилей продавались именно в России. Я думаю, что после запрета на мощные автомобили из Японии, этот рынок просядет в несколько раз, – уверен эксперт.
Есть еще одна серьезная беда. Утилизация батарей электромобилей и гибридов с различными химикатами внутри – это вещь очень дорогая. И теперь, когда россияне не смогут их купить, а японцы и сами никогда не стремились, Япония со своими крохотными территориями вынуждена будет взвалить эту проблему на себя. В такой ситуации это уже не просто грабли, а харакири какое-то.
Ну и, наконец, последний гвоздь в гроб этих так называемых санкций – это параллельный импорт. А кто сказал, что его кто-то отменит. Он уже прочно закрепился во многих странах. Я вам больше скажу: японские машины уже давно гоняют через Китай, ОАЭ или Турцию. А что касается большой обслуживающей японские автомобили инфраструктуры на Дальнем Востоке, то она без особых осложнений переквалифицируется на китайские и южнокорейские автомобили. В убытки опять окажутся исключительно японские производители, – подытожил Анатолий Валюжный.
Фото: San Diego Union-Tribune