Авто взгляд

«Запрет на мощные автомобили из Японии – это харакири для японского автопрома»

Итак, с 9 августа официально вступил в силу запрет на автомобили из Японии с двигателями объемом более 1,9 литра. Их поставка в Россию теперь вне закона. Причем ограничения распространяются как на новые авто, так и на подержанные машины.


Под запрет попадают не только автомобили с двигателем внутреннего сгорания, но и гибриды, электромобили, легкие грузовички и микроавтобусы.

Список весьма внушительный с учетом того, что россияне давно полюбили японские машины за их современные технологии, доступность запчастей и надежность.

Так что же ожидает любителей японских Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero? Гибридов и других легковых тяжеловесов? «Новому Взгляду» рассказал автоэксперт Анатолий Валюжный.

Японцы, как это не прискорбно для них, наступают на те же европейские грабли. Своими санкциями они не смогут решительно навредить российскому рынку. Слава богу, есть китайские автомобили, в том числе и электромобили и гибриды. А вот свою экономику они теперь поставили в очень неудобное положение. Во-первых, Россия всегда была самым стабильным покупателем  японских авто с пробегом. В общей сложности 25% бэушных автомобилей продавались именно в России. Я думаю, что после запрета на мощные автомобили из Японии, этот рынок просядет в несколько раз, – уверен эксперт.

Есть еще одна серьезная беда. Утилизация батарей электромобилей и гибридов с различными химикатами внутри – это вещь очень дорогая. И теперь, когда россияне не смогут их купить, а японцы и сами никогда не стремились, Япония со своими крохотными территориями вынуждена будет взвалить эту проблему на себя. В такой ситуации это уже не просто грабли, а харакири какое-то.

Ну и, наконец, последний гвоздь в гроб этих так называемых санкций – это параллельный импорт. А кто сказал, что его кто-то отменит. Он уже прочно закрепился во многих странах. Я вам больше скажу: японские машины уже давно гоняют через Китай, ОАЭ или Турцию. А что касается большой обслуживающей японские автомобили инфраструктуры на Дальнем Востоке, то она без особых осложнений переквалифицируется на китайские и южнокорейские автомобили. В убытки опять окажутся исключительно японские производители, – подытожил Анатолий Валюжный.

 

Фото: San Diego Union-Tribune

Обратно к списку

Похожие сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.