В полночь 1 октября — менее двух недель назад, 250 000 человек стояли в очереди до 24 часов, чтобы попрощаться с королевой Елизаветой II. А группа жителей Ноттингема выстроилась в собственную очередь: возле бывшего Burger King в центре города, сообщает The Guardian.
Постепенно, в течение следующих 11 часов, к ним присоединялось все больше и больше людей. Некоторые прибыли в 5 утра, другие около 7 утра; многие были завернуты в стеганые куртки и шапочки, ожидая входа в магазин. Это было открытие ресторана жареной курицы, основанного в Новом Орлеане в 1972 году.
Подобные сцены, вероятно, станут обычным явлением в ближайшие несколько лет. Аппетит британцев к американскому фаст-фуду не собирается насыщаться, и множество американских сетей выстраиваются в очередь, чтобы попробовать свои силы на новом рынке.
Что спровоцировало это вторжение фаст-фуда и почему сейчас? В мае 2021 года исследование, проведенное CGA и AlixPartners, показало, что количество заведений с непринужденной атмосферой в Великобритании сократилось почти на 20% в течение первого года кризиса Covid-19, а это означает, что популярные места были пусты для потенциальных инвесторов.
Глобальное доминирование американской поп-культуры означает, что британцы знают все о ресторанах США еще до того, как войдут в них.
«У нас есть сильное чувство заимствованной ностальгии по всему американскому, — говорит эксперт по кулинарным тенденциям Шокофе Хеджази. – Поскольку многие из нас выросли на американских фильмах и телешоу, мы питаем теплые, ностальгические чувства к таким блюдам, как сморе, корн-доги, пицца на сковороде, пикантное печенье, жареный цыпленок и вафли, даже если мы их не ели».
Однако успех в Великобритании не гарантирован. Стоит помнитьо высоких ценах, хронической нехватке персонала и нехватке водителей — все это факторы риска для продовольственных цепей.
Великобритания может стать еще более привлекательной для предприятий быстрого питания: после Brexit. Правительство рассматривает возможность замены до 1500 законов о пищевых продуктах . Ранее американским брендам приходилось менять ингредиенты, чтобы соответствовать требованиям Великобритании. В настоящее время, например, картофель фри McDonald’s в Великобритании производится с маслом, солью и картофелем, тогда как картофель фри в США производится из картофеля, масла, говяжьего ароматизатора (содержащего гидролизованную пшеницу и гидролизованное молоко), соли декстрозы и кислого пирофосфата натрия (для цвет).
Вторжение фаст-фуда беспокоит участников кампании по борьбе с ожирением, таких как Фрэн Бернхардт, координатор детской кампании в организации по реформированию пищевой промышленности Sustain. «Все дети заслуживают того, чтобы расти здоровыми, и тем не менее наши главные улицы, школьные маршруты и общественные места наводнены нездоровой едой, — говорит она. – Это рецепт катастрофа».
Калорийность, содержание жира и соли в некоторых блюдах на вынос превышали 100 % рекомендуемой суточной нормы.