По предварительной оценке агентства “АВТОСТАТ”, объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом в августе составил 392 тысячи единиц. Это на 34% меньше, чем за тот же месяц 2021 года.
“В марте было повторение ситуации 2014 года – “спекуляция в моменте”, – рассказал редакции портала “Новый взгляд” Директор по развитию в TENCAR Глеб Лубенников. – Рост цен увеличился почти в два раза, автосалоны и дилеры скупали б/у машины, приводили их в порядок и выставляли на продажу дороже… ожидая что цены будут в росте. Что касается частных лиц, многие из них в феврале из-за неопределенности сняли объявления или повысили цену – на всякий случай. Пик роста цен и дефицит был до 20-ых чисел апреля. После многие снова начали выставлять автомобили на продажу, из-за этого цены начали потихоньку снижаться, и в июне-июле стали уже почти такими же, как в феврале. Май побил антирекорд из-за завышенных цен на автомобили и невыгодных условий кредитования, поэтому, желающих и имеющих возможность купить авто без пробега стало в разы меньше. Казалось бы, спрос на б/у авто должен быть вырасти, но нет: наши партнеры по бизнесу совсем недавно выставили 10 б/у машин на продажу. Поставили цены ниже рыночных. Покупателей нет. Как следствие, могу сделать вывод, что вторичный рынок сейчас стоит. Практически во всех регионах РФ выросли выдачи автокредитов благодаря снижению ключевой ставки. Когда она снижается, проценты по кредитам уменьшаются (сейчас 12% вместо 25%). Примерно 30% заявок на кредиты одобряются банками. Также в июле возобновилась государственная программа льготного автокредитования. Думаю Центробанк в течение года еще снизит процент (+- до 7ми %), чтобы физические лица брали больше кредитов”.
По словам другого эксперта, россияне перешли на “сберегающий” режим – лучше чинить старое, чем покупать “относительно новое”
“В условиях дефицита новых автомобилей в России стал расти спрос на авто с пробегом. Так, в январе 2022 года на рынке на 1 новый автомобиль приходилось 4 авто с пробегом, к началу августа соотношение составило 1 к 10, с учетом недостатка новых автомобилей, – рассказала Виктория Володина, представитель пресс-службы ГК Автодом – Подобная тенденция вызвала дефицит автомобилей с пробегом и рост цен на них, что повлияло на уровень спроса в данном сегменте. В такой ситуации многие автовладельцы стали откладывать смену авто. Надеясь на дальнейшее снижение цен, они предпочитают вкладываться в ремонт и обслуживание авто. При этом количество автомобилей с небольшим пробегом до 3 лет продолжает падать и значительно увеличивается срок владения авто. По итогам первого полугодия объем рынка автомобилей с пробегом сократился на 22% – до 2 млн единиц, доля автомобилей до 7 лет составила 20%, тогда как в последние годы она достигала 29%. Корректировки цен, на которую рассчитывали автомобилисты, в данном сегменте не наблюдается. Напротив, повышение стоимости авто с пробегом в июле этого года снова повлекло снижение продаж в данном сегменте – почти на 18% к аналогичному периоду 2021 года, когда было продано свыше 580 тыс. авто. По истечении 7 месяцев объем рынка авто с пробегом составил 2,6 млн единиц – на 21% ниже относительно предыдущего года. В августе автомобили с пробегом подорожали к июлю еще в среднем на 1,5%, до 1,2 млн рублей, а относительно августа 2021-го – на 58% – 455 тыс. рублей”.
“Спрос на автомобили с пробегом сейчас восстанавливается и я вижу одну из причин в текущей ставке Центробанка, сейчас она составляет 8%, по прогнозам до конца года будет 7%, большая доля ТС покупается в кредит. Мы увидели прогресс в августе. Сейчас многие крупные игроки закупают автомобили за границей, воспользовавшись открывшейся возможностью параллельного импорта. Мы также для наших партнёров реализуем эту идею в ближайшее время, это выгодно по сегодняшнему курсу и поэтому игроки рынка сосредоточены на этом”, – считает директор по развитию Carprice Кирилл Иванов.
Что ж, будем оптимистами. Стакан, таки, наполовину полон. Будем надеяться, что на российских дорогах постепенно станет меньше автохлама, а значит и ДТП.