Краснодарский край отдал технике функцию наблюдения за водителями, нарушающими ПДД. 10 дронов патрулируют потенциально опасные дороги.
Программно-аппаратный комплекс разрабатывает кубанское предприятие. Он уже прошел соответствующую сертификацию и внесен в единый государственный реестр средств измерения. Аналогов ему в России нет.
Дроны взлетают на высоту и с расстояния до 200 м могут фиксировать до девяти видов нарушений. Комплекс может самостоятельно вылетать и зависать в необходимой точке на заданное время. Дрон передает информацию в Центр автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения, где выносят постановления.
Основной вид нарушений, выявляемый беспилотными летательными аппаратами,— выезд на полосу встречного движения, а в курортное время еще и движение по обочине.
Впрочем, жизнь заставила обратиться к дронам рисоводов Краснодарского края. После обрушения плотины на Федоровском гидроузле урожай кубанского риса попал под угрозу. Для его выращивания дамба должны периодически наполняться и спускаться.
Аграрии приняли решение сеять рис прямо в воду. И эту работу стали выполнять дроны.
При использовании летающего дрона в качестве сеялки, одна из главных проблем, которая возникает – небольшой вес груза, который может поднимать беспилотник во время полета. Он может взять лишь несколько килограммов. При этом аккумулятор у робота садится очень быстро и позволяет сделать всего два рейса. Затем батарею дрона надо менять. Для этого в пределах радиуса действия коптера следует машина обеспечения, где установлены два дизель-генератора, которые заряжают несколько сменных аккумуляторов.