Помните, раньше, в эпоху дефицита можно было купить долгожданные билеты на концерты и представления “с рук” – втридорога. Более продвинутую схему этого механизма предложила группа москвичей. На днях начались судебные слушания по уголовному делу о мошенничестве при продаже билетов в театры.
Итак, группа из шестерых человек, наверное, неплохо разбиравшихся в культурной жизни страны создавали сайты- двойники. Хотите купить билетик – пожалуйста. Визуально сайты, созданные мошенниками не сильно отличались от веб-ресурсов Мариинского, Большого и Малого театров, Театра наций, Российского академического молодежного театра (РАМТ), Консерватории им. П.И. Чайковского, Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская Башня”.
Все как положено – колл-центр с вежливыми операторами. Цены, правда, немного выше “оригиналов”.
Трудились на ниве “окультуривания” более 150 человек. В их числе IT-специалисты, сотрудники колл-центров, продавцы билетов, курьеры, программисты, менеджеры по рекламе, а также системные администраторы. В целях конспирации оператором доменных имен являлись иностранные компании, а общение с покупателями билетов происходило с использованием интернет-телефонии.
Дальнейшая схема проста – деньги списывались, обналичиались. А билетов… увы не появлялось. Всем указанным учреждениям культуры причинен материальный ущерб в крупном размере в виде незаконного использования товарных знаков в общей сумме более 9 млн рублей.