Скриншоты некоторых заказов выложили на анонимном форуме 2ch. Их опубликовал Telegram-канал компании Infosecurity (входит в ГК Softline).
На скриншотах запечатлена переписка покупателей со службой поддержки. Покупатели жаловались, иногда нецензурно, на проблемы с заказами и возвратами. На всеобщее обозрение попали ники пользователей, их ID, а также номера и сумма заказов. В качестве специалиста на них указан один и тот же человек.
Скриншоты датированы 1, 6, 10 и 25 июля.
В Ozon сообщили, что этому сотруднику “моментально был заблокирован доступ в корпоративные системы”. “Он будет уволен, так как нарушение политики о конфиденциальности данных пользователей и халатное отношение к клиентам компании является для Ozon неприемлемым. Сейчас принимается решение о передаче информации в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела”, — сказали РБК в пресс-службе компании.
При всем удобстве интернет-магазинов неприятно осознавать, что доступ к личным данным может получить любой сотрудник и быть зависимым от уровня честности последнего.